Плотность магистральной улично-дорожной сети
Уклон местности, % | Плотность магистралей, км/кв.км для строительно-климатических подрайонов | ||
IГ | IД | IВ | |
до 5 | 2,8 | 2,5 | 2,3 |
от 5 до 10 | 3,5 | 3,2 | 2,9 |
от 10 до 15 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
Примечание.
Плотность транспортных коммуникаций в центральной части города следует принимать на 20 - 50% выше, чем в периферийных районах.
10.3.4. При трассировке магистральных улиц и дорог в строительно-климатических подрайонах IГ и IД следует учитывать изменения ветрового режима и ориентировать магистрали, по возможности, под углом 30° к основным направлениям метеленесущих ветров.
10.3.5. В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.
10.3.6. В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
для магистральных улиц и дорог регулируемого движения | 8 |
местного значения | 5 |
на транспортных площадях | 12. |
В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.
Для общественного транспорта радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
10.3.7. В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах следует предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт - транспорт" и для условий "пешеход - транспорт" должны быть определены по расчету.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.