Основные расчетные параметры уличной сети городского населенного пункта
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, о/оо | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения | 120 | 50 - 75 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 40 - 65 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 40 - 80 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
30 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 | ||
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов | 50 | 15 - 25 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 |
40 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 | ||
парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - | |
Проезды: | |||||||
основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 | |
второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 | |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | То же | - | 60 | То же | |
Велосипедные дорожки: | |||||||
обособленные | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - | |
изолированные |
________________
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания.
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений, полос для складирования снега и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4. В строительно-климатическом подрайоне IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%.
5. Для временного складирования снега в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать одну полосу шириной 2,5 - 4,0 м или две полосы по 2,0 - 3,0 м каждая в зависимости от размера убираемой поверхности проезжей части. При назначении ширины полос и выборе способа их озеленения следует учитывать требования механизированной уборки снега.
6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
7. Ширину тротуаров улиц и дорог следует проектировать в зависимости от интенсивности движения соответственно расчету, принимая:
ширину одной полосы движения в строительно-климатических подрайонах IГ, IД - 1 м, IВ - 0,75 м;
пропускную способность одной полосы движения: