Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 133 "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми"



Таблица 3.1



Типы муниципальных образований

Тип

Муниципальные образования

Характеристика

Тип 1

муниципальное образование городского округа "Сыктывкар"

Территория представлена городом и его пригородной зоной. Наблюдаются максимальная насыщенность территории автодорогами, наличие железнодорожной связи, преобладание городского населения. Общая численность населения муниципального образования растет, имеются поселки городского типа, численность их жителей стабилизирована, сельские населенные пункты по средней людности тяготеют к группе 201 - 500 человек, численность сельского населения стабилизирована

Тип 2

муниципальные районы "Прилузский", "Сысольский", "Сыктывдинский", "Усть-Вымский", а также занятая городскими и сельскими поселениями часть территории муниципального района "Княжпогостский" (без учета межселенной территории)

Через эту территорию проходит главная планировочная ось республики. Территория имеет высокую плотность автодорог регионального и межмуниципального значения, а также автодорог местного значения. Разветвленная сеть автодорог с твердым покрытием обеспечивает транспортную доступность практически всех населенных пунктов. Сеть населенных пунктов отличается повышенной густотой. Более 50% площади отнесенных к типу 2 муниципальных образований представлено территориями, непосредственно тяготеющими к населенным пунктам: в радиусе 3 км от сельских населенных пунктов и в радиусе 5 км от городских населенных пунктов. Плотность сельского населения превышает 10 чел./кв.км. Средняя людность населенных пунктов ниже среднего показателя по республике, за исключением наиболее тесно связанного по процессам жизнедеятельности социума с г. Сыктывкаром муниципального района "Сыктывдинский", для которого характерно наличие большого числа населенных пунктов людностью 500 и более человек

Тип 3

муниципальные районы "Койгородский", "Корткеросский", "Удорский", "Усть-Куломский"

Это менее интенсивно освоенные периферийные части юга и востока республики, удаленные от ее главной планировочной оси и с сельским характером расселения - поселки городского типа есть только в муниципальном районе "Удорский", административные центры всех 4 муниципальных образований - сельские населенные пункты. Плотность автодорог выше среднего значения по республике, плотность сети населенных пунктов приближена к среднему уровню по республике. Территории, непосредственно тяготеющие к населенным пунктам, составляют 12 - 25% от всей территории муниципального образования, что примерно соответствует среднему уровню освоения по республике. Средняя людность населенных пунктов, как правило, выше среднего показателя по республике. В трех муниципальных районах она превышает 350 человек, на территории муниципального района "Удорский" - составляет немногим более 200 человек. Этот район имеет относительно более низкие показатели освоенности территории автодорожной сетью и сетью населенных пунктов, однако его отнесение к другому типу было бы нецелесообразным. Во-первых, в ходе планируемого развития транспортной инфраструктуры имеется потенциальная возможность сближения данной территории по своим характеристикам с другими муниципальными районами, отнесенными к типу 3, во-вторых, наблюдается примерно двукратный разрыв по рассматриваемым показателям с относимым к типу 5 соседним муниципальным районом "Усть-Цилемский"

Тип 4

муниципальные районы "Печора", "Сосногорск" и городской округ "Ухта"

Через муниципальные образования проходит главная планировочная ось республики, соответственно, наблюдаются довольно хорошие показатели обеспеченности железнодорожной и автодорожной транспортной инфраструктурой. Административными центрами всех муниципальных образований являются города с более чем 20-тысячным населением каждый, в каждом из муниципальных образований имеются также поселки городского типа. По плотности автодорог, плотности сети населенных пунктов, доле территории, непосредственно тяготеющей к этим пунктам (10 - 15%), указанные муниципальные образования уступают отнесенным к типу 3 муниципальным районам "Койгородский", "Корткеросский", "Усть-Куломский", по средней людности сельских населенных пунктов примерно соответствуют муниципальным образованиям типа 3

Тип 5

муниципальные районы "Ижемский", "Усть-Цилемский" и городской округ "Усинск"

Фактически это удаленная от основной планировочной оси республики территория с ведением оленеводческого хозяйства, традиционный ареал, освоенный коми-ижемцами. Ее отличает также наличие ряда населенных пунктов, имеющих сообщение с остальной территорией только по несудоходным водным путям. Незначительная часть территории городского округа "Усинск" с г. Усинск и пгт Парма по характеру освоения близка к муниципальным образованиям типа 4. Других населенных пунктов городского типа на рассматриваемых территориях не имеется. По плотности автодорог, плотности сети населенных пунктов, доле территории, непосредственно тяготеющей к этим пунктам, муниципальный район "Ижемский" подтягивается к средним показателям по республике и отдельные поселения этого района при разработке их документов территориального планирования и местных нормативов градостроительного проектирования могут быть определены как аналоги территорий типа 3

Тип 6

муниципальный район "Троицко-Печорский", городские округа "Воркута", "Инта" и "Вуктыл"

Относительно слабо освоенные территории с разреженной сетью автодорог и населенных пунктов. Менее 10% территории могут считаться тяготеющими к населенным пунктам. В каждом муниципальном образовании имеются города и поселки городского типа, функционирование которых тесно связано с добывающей промышленностью (Вуктыл, Воркута, Инта) и лесопереработкой (Троицко-Печорск). Для сельской местности характерна малолюдность населенных пунктов и наличие ряда населенных пунктов, не имеющих надежной связи с административным центром своего муниципального района или городского округа по автодорогам с твердым покрытием


3.2. В документах территориального планирования и местных нормативах градостроительного проектирования для муниципальных образований, отнесенных к типам 1 и 4, рекомендуется дополнительно рассматривать вопросы организации пригородной зоны города.


В документах территориального планирования и местных нормативах градостроительного проектирования для муниципальных образований, отнесенных к типам 3 и 5, - вопросы развития административного центра как многофункционального центра обслуживания населения.


В документах территориального планирования и местных нормативах градостроительного проектирования для муниципальных образований, отнесенных к типам 5 и 6, - вопросы размещения объектов обслуживания населения, рассчитанных на обеспечение потребностей населения группы населенных пунктов, организации транспортного сообщения в сельской местности и выездного обслуживания населения удаленных населенных пунктов.


3.3. По характеру административно-территориального устройства в пределах указанных выше типов выделяются подтипы А и Б. К подтипу А относятся все городские округи и муниципальные районы, территория которых состоит только из территорий городских и сельских поселений. К подтипу Б - муниципальные районы, имеющие в своем составе межселенные территории. В муниципальных районах подтипа Б необходимо дополнительно рассматривать вопросы использования межселенных территорий и организации обслуживания населения, проживающего на этих территориях.


3.4. По результатам анализа распределения городских и сельских населенных пунктов по числу жителей на территории Республики Коми для целей стратегического планирования и проектирования целесообразно использовать типологию населенных пунктов, построенную с учетом выполняемой населенным пунктом функции и количества его жителей:


столица Республики Коми;


иной город республиканского значения с численностью жителей более 20 тыс. человек;


город, поселок городского типа, выполняющий функцию административного центра муниципального района, городского округа, с численностью жителей 4 - 20 тыс. человек;


сельский населенный пункт, выполняющий функцию административного центра муниципального района;


административный центр поселения (поселок городского типа, сельский населенный пункт, выполняющий данную функцию);


населенный пункт, не имеющий функции административного центра муниципального образования, с численностью населения:


2001 и более человек (крупные населенные пункты),


от 501 человек - до 2000 человек (большие населенные пункты),