Основные расчетные параметры уличной сети сельского населенного пункта
Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога | Связь сельского населенного пункта с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | - |
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2 - 3 | 1,5 - 2,25 |
Улица в жилой застройке: | |||||
основная | Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3,0 | 2 | 1,0 - 1,5 |
второстепенная (переулок) | Связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 |
проезд | Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75 - 3,0 | 1 | 0 - 1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 30 | 4,5 | 1 | - |
Примечание.
Для временного складирования снега в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать одну полосу шириной 2,5 - 4,0 м или две полосы по 2,0 - 3,0 м каждая в зависимости от размера убираемой поверхности проезжей части. При назначении ширины полос и выборе способа их озеленения следует учитывать требования механизированной уборки снега.
10.3.3. При проектировании плотность магистральной улично-дорожной сети городских населенных пунктов рекомендуется принимать в соответствии с расчетами в зависимости от суровости климата и крутизны рельефа, но не менее значений, указанных в таблице 10.12.