Пешеходная доступность гаражей и стоянок постоянного хранения транспортных средств
Уклон местности, % | Доступность гаражей и стоянок, м для строительно-климатических подрайонов: | ||
IГ | IД | IВ | |
до 5 | 500 | 600 | 700 |
от 6 до 10 | 400 | 500 | 600 |
10.5.2. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей следует проектировать:
на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог, на овражистых территориях, участках с резким перепадом рельефа;
на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами).
Участки для размещения гаражей и стоянок должны заблаговременно резервироваться на всех этапах проектирования и строительства и осваиваться по мере роста парка индивидуальных транспортных средств.
Открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения.
Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон.
10.5.3. Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций со стационаром и культурно-зрелищных организаций), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 54.13330.2016, СП 55.13330.2016, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2016.
10.5.4. В строительно-климатическом подрайоне IВ допускается проектировать подземные гаражи-стоянки, размещая их под общественными и жилыми зданиями, а также на незастроенной территории - под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, гостевыми автостоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них.
Подземные гаражи запрещается проектировать под зданиями дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, в том числе спальных корпусов, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.
10.5.5. Размещение в жилой застройке гаражей боксового типа допускается для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование. Размещение гаражей не должно нарушать архитектурный облик застройки.
10.5.6. Выезды-въезды из закрытых отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных, подземных автостоянок, автостоянок вместимостью более 50 машино-мест должны быть организованы, как правило, на улицы и дороги местного значения, проезды и, как исключение, - на магистральные улицы.
В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать по расчету, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, от улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
Подъезды к гаражам и автостоянкам не должны, как правило, пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.