Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. N 756-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2017, выпуск N 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 мая 2018 г.; 5 июля 2018 г.; 22 октября 2018 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2018, выпуск N 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2019 г.; Южноуральская панорама, 11 июля 2019 г., N 68, спецвыпуск N 17).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области"
1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (далее именуется - Программа) изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Челябинской области
"Развитие профессионального образования
в Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство образования и науки Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | - | отсутствуют |
Проекты государственной программы | - | не реализуются |
Основная цель государственной программы | - | модернизация системы профессионального образования, обеспечивающей своевременную качественную подготовку квалифицированных кадров по всем направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития Челябинской области |
Основные задачи государственной программы | - | приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, по которым осуществляется подготовка, в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах; создание условий для повышения привлекательности и доступности профессионального образования для различных категорий населения; создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата | - | доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций (процентов); доля выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности (процентов); доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (процентов); доля студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций (процентов); доля руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям (процентов); численность выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия (тыс. человек); количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия (единиц) |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | срок реализации государственной программы - 2018 - 2025 годы: I этап - 2018 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2025 годах составит 33637302,36 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 37926,0 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 19444,4 тыс. рублей; 2019 год - 18481,6 тыс. рублей; областного бюджета - 33599376,36 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 4342223,85 тыс. рублей; 2019 год - 4722822,01 тыс. рублей; 2020 год - 4279976,3 тыс. рублей; 2021 год - 4352265,0 тыс. рублей; 2022 год - 3975522,3 тыс. рублей; 2023 год - 3975522,3 тыс. рублей; 2024 год - 3975522,3 тыс. рублей; 2025 год - 3975522,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | за период реализации государственной программы ожидается: увеличение доли областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций до 90 процентов; сохранение доли выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности не ниже 65,5 процента; увеличение доли областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 25 процентов; увеличение доли студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций до 100 процентов; увеличение доли руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, до 90 процентов; увеличение численности выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, до 0,9 тыс. человек; увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, до 9 единиц". |
2. Наименование раздела II Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ (ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ)
И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ".
3. Разделы III - VI Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство.
Министерство:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего государственную программу, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
3) подготавливает предложения по корректировке плана реализации государственной программы не чаще одного раза в квартал;
4) на постоянной основе (не реже одного раза в 10 рабочих дней) осуществляет мониторинг исполнения плана реализации государственной программы;
5) ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития Челябинской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
7) организует размещение годового отчета на своем официальном сайте в сети Интернет.
Реализация государственной программы осуществляется:
1) на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых областным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
2) путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - профессиональным образовательным организациям, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям дополнительного образования, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям дополнительного профессионального образования на иные цели. Порядки определения объемов и условия предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - профессиональным образовательным организациям, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели, предусмотренные настоящей государственной программой, установлены приложением 3 к государственной программе;
3) путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного и автономного учреждения - профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования и дополнительного профессионального образования;
4) путем предоставления субсидий юридическим лицам.
Общий контроль за реализацией государственной программы осуществляет Правительство Челябинской области.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах)
государственной программы и их значениях
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения целевых показателей (индикаторов) | |||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | за период реализации государственной программы | |||
Государственная программа "Развитие профессионального образования в Челябинской области" | ||||||||||||
Задача 1. Приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, по которым осуществляется подготовка, в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах (показатели конечного результата) | ||||||||||||
1. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
2. | Доля выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности | процентов | 65,5 | 65,5 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 |
Задача 2. Создание условий для повышения привлекательности и доступности профессионального образования для различных категорий населения (показатели конечного результата) | ||||||||||||
3. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | процентов | 12,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
4. | Доля студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача 3. Создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования (показатели конечного результата) | ||||||||||||
5. | Доля руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям | процентов | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
6. | Численность выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | тыс. человек | 0,13 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 |
7. | Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 |
Задача 1. Приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, по которым осуществляется подготовка, в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||
8. | Выполнение показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного и автономного учреждения - профессиональной образовательной организации, государственного бюджетного учреждения - организации дополнительного образования и государственного бюджетного учреждения - организации дополнительного профессионального образования | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача 2. Создание условий для повышения привлекательности и доступности профессионального образования для различных категорий населения (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||
9. | Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | единиц | 17 | 18 | 19 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
10. | Количество созданных центров опережающей профессиональной подготовки | единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
11. | Количество проведенных мероприятий по энергосбережению | единиц | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 |
12. | Доля зданий (помещений) и сооружений государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых выполнены работы по капитальному ремонту | процентов | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 3,8 |
13. | Число демонтированных зданий, сооружений государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | единиц | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
14. | Количество профессиональных образовательных организаций, осуществивших обновление и модернизацию материально-технической базы с привлечением средств федерального бюджета | единиц | - | 3 | 7 | - | - | - | - | - | - | 10 |
15. | Количество профессиональных образовательных организаций, укрепивших материально-техническую и (или) учебно-производственную базу с привлечением средств областного бюджета | единиц | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | 2 |
16. | Доля выполненных ремонтных работ зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, в общем объеме ремонтных работ зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, запланированных к проведению в связи с председательством Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества в 2019 - 2020 годах и в объединении БРИКС в 2020 году | процентов | - | - | 100,0 | - | - | - | - | - | - | 100,0 |
17. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 20,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 |
18. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | процентов | 102 | 103 | 105 | 107 | 107 | 107 | 107 | 107 | 107 | 107 |
19. | Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | процентов | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
20. | Количество проведенных региональных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс - Южный Урал" | единиц | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | 3 |
Задача 3. Создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||
21. | Доля победителей (призеров) национальных и международных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в общем количестве участников национальных и международных чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, представляющих Челябинскую область | процентов | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |