Стратегические цели:
- обеспечение условий для получения качественного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- повышение качества и конкурентности региональной системы образования;
- воспитание гармоничной и социально ответственной личности, готовой к профессиональному выбору и совершенствованию во всех сферах жизни.
Целевые показатели Государственного плана на Пятилетку:
Наименование целевого показателя, единица измерения | Значения целевого показателя/годы | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, % | 94,0 | 97,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет, % | 23,8 | 24,3 | 26,1 | 28,0 | 29,1 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, % | 84,4 | 94,0 | 97,6 | 100 | 100 |
Удельный вес численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, % | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,6 |
Удельный вес численности населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет, % | 99,5 | 99,6 | 99,7 | 99,8 | 99,8 |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % | 5,0 | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 40,0 |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, % | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 |
Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами инженерно-технической направленности на базе детских технопарков "Кванториум", чел. | 1 000 | 2 000 | 3 000 | 4 000 | 5 000 |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек | 34,4 | 40,5 | 45,0 | 52,6 | 65,0 |
Количество детских технопарков, ед. | 4 | 7 | 12 | 17 | 22 |
Количество мобильных технопарков работающих на территории Иркутской области, ед. | 2 | 4 | 8 | 12 | 16 |
Количество консультационных центров, функционирующих на базе образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и осуществляющих оказание диагностической, консультационной, методической помощи родителям (законным представителям), имеющим детей до трех лет, ед. | 220 | 230 | 240 | 250 | 260 |
Количество консультационных центров, функционирующих на базе образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и осуществляющих оказание диагностической, консультационной, методической помощи родителям (законным представителям), в том числе родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье, ед. | 220 | 230 | 240 | 250 | 260 |
Доля муниципальных образований Иркутской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % | 7,1 | 19,0 | 47,6 | 76,1 | 88,1 |
Доля муниципальных образований Иркутской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, % | 5,0 | 28,0 | 50,0 | 59,0 | 81,0 |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек | 21,8 | 40,8 | 59,8 | 59,8 | 59,8 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % | 73 | 75 | 76 | 77 | 78,5 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий, % | 34,0 | 46,0 | 52,0 | 58,0 | 64,0 |
Количество вновь созданных родительских клубов как центров формирования и развития родительских компетенций, ед. | 6 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Ключевая задача - качественное улучшение ресурсов системы образования.
Основные направления работы и мероприятия:
1) Реализация проекта "Цифровая образовательная среда": высокоскоростной интернет в школах, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам, виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории.
Для этого необходимо обеспечить высокоскоростным интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций. На данный момент обеспечены подключением 11% образовательных организаций Иркутской области, в 2024 году этот показатель составит 100%. Иркутская область является участником проекта "Устранение цифрового неравенства", направленного на предоставление высокоскоростного доступа к сети Интернет в сельских поселениях, в том числе в сельских школах. На решение задач направлены и региональный проект "Электронная школа", развитие сети современных информационно-библиотечных центров.
Будет обеспечена возможность изучения детьми предметной области "Технология" на базе высокооснащенных организаций, в том числе в технопарках "Кванториум".
К 2023 году количество мобильных технопарков, работающих на территории Иркутской области, достигнет 16. Численность детей, которые будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами инженерно-технической направленности на базе детских технопарков "Кванториум" составит 5 000. Количество детей, вовлеченных в деятельность детских технопарков "Кванториум" (участие в мероприятиях, конкурсах, мастер-классах) - 6 000 человек.
3) Создание в сельских школах и малых городах материально-технической базы центров коллективного пользования для реализации образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. Оснастить планируется не менее 114 школ (по 38 школ ежегодно с 2019 по 2021 годы). В регионе 475 школ находится в сельской местности, что составляет 56,3% от общего числа школ.
4) Внедрение эффективных практик в развитии патриотического воспитания, экологического образования, этнокультурной составляющей, ученического самоуправления, формирования гражданской активности молодежи, в том числе через деятельность детских общественных объединений: