Недействующий

О государственном плане социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы



4.3. Развитие дорожного хозяйства


В дорожную сеть Иркутской области входит 12 тыс. км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и 17,2 тыс. км автомобильных дорог местного значения. На начало 2019 года более половины автомобильных дорог региона требуют капитального ремонта, реконструкции или нового строительства.


Стратегические цели:


- приведение автомобильных дорог в нормативное состояние;


- устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;


- устранение перегрузки дорожной сети;


- инфраструктурная поддержка ключевых проектов индустриализации.


Целевые показатели Государственного плана по отрасли на Пятилетку:

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значения целевого показателя/годы

2019

2020

2021

2022

2023

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, %

30,2

31,9

33,7

35,2

36,9

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, %

48,7

57,0

65,9

71,7

79,1

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Иркутской области, %

91,7

83,4

75,1

66,8

66,5

Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, %

0,38

0,38

0,38

0,32

0,32


Основные направления работы и мероприятия:

Завершение строительства автодороги Киренск - Казачинское

2016 - 2020 годы

Капитальный ремонт автодороги Баяндай - Еланцы - Хужир, реконструкция автодороги на о. Ольхон

2019 - 2023 годы

Строительство автодороги Тайшет - Шиткино - Шелаево

2019 - 2020 годы

Реконструкция автодороги Иркутск - Листвянка

2020 - 2022 годы

Реконструкция автодороги Иркутск - Усть-Ордынский

2020 - 2024 годы


1) В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и местного значения в рамках Иркутской, Ангарской и Братской агломераций будут выполнены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части переходных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов. Устранение очагов аварийности на дорогах будет осуществляться посредством установки светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков, приборов фото-, видеофиксации и т.п.


2) Мероприятия, запланированные на 2019 - 2023 годы, в долгосрочной перспективе позволят снизить затраты на текущее содержание и обслуживание улично-дорожной сети городов, входящих в состав Иркутской, Братской и Ангарской агломераций, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".


3) К концу 2023 года доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, составит 36,9%, доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям агломераций, составит более 75%.


4) К концу 2023 года будут снижены доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 0,32% и количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети до 66,5% по сравнению с аналогичными показателями 2017 года.