В дорожную сеть Иркутской области входит 12 тыс. км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и 17,2 тыс. км автомобильных дорог местного значения. На начало 2019 года более половины автомобильных дорог региона требуют капитального ремонта, реконструкции или нового строительства.
Стратегические цели:
- приведение автомобильных дорог в нормативное состояние;
- устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- устранение перегрузки дорожной сети;
- инфраструктурная поддержка ключевых проектов индустриализации.
Целевые показатели Государственного плана по отрасли на Пятилетку:
Наименование целевого показателя, единица измерения | Значения целевого показателя/годы | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, % | 30,2 | 31,9 | 33,7 | 35,2 | 36,9 |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, % | 48,7 | 57,0 | 65,9 | 71,7 | 79,1 |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Иркутской области, % | 91,7 | 83,4 | 75,1 | 66,8 | 66,5 |
Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, % | 0,38 | 0,38 | 0,38 | 0,32 | 0,32 |
Основные направления работы и мероприятия:
Завершение строительства автодороги Киренск - Казачинское | 2016 - 2020 годы |
Капитальный ремонт автодороги Баяндай - Еланцы - Хужир, реконструкция автодороги на о. Ольхон | 2019 - 2023 годы |
Строительство автодороги Тайшет - Шиткино - Шелаево | 2019 - 2020 годы |
Реконструкция автодороги Иркутск - Листвянка | 2020 - 2022 годы |
Реконструкция автодороги Иркутск - Усть-Ордынский | 2020 - 2024 годы |
1) В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и местного значения в рамках Иркутской, Ангарской и Братской агломераций будут выполнены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части переходных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов. Устранение очагов аварийности на дорогах будет осуществляться посредством установки светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков, приборов фото-, видеофиксации и т.п.
2) Мероприятия, запланированные на 2019 - 2023 годы, в долгосрочной перспективе позволят снизить затраты на текущее содержание и обслуживание улично-дорожной сети городов, входящих в состав Иркутской, Братской и Ангарской агломераций, и автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
3) К концу 2023 года доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, составит 36,9%, доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям агломераций, составит более 75%.
4) К концу 2023 года будут снижены доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 0,32% и количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети до 66,5% по сравнению с аналогичными показателями 2017 года.