Недействующий

О государственном плане социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы



4.2. Жилищно-коммунальная инфраструктура


По состоянию на 1 января 2019 года состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры в Иркутской области оценивается как стабильное. Регулярно проводятся плановые мероприятия по поддержанию нормативного состояния соответствующих объектов. Ежегодная подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону позволяет повысить надежность функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Иркутской области, снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, сократить неэффективные расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


В рамках государственно-частного партнерства при совместном взаимодействии министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, муниципальных образований Иркутской области и инвесторов в сфере жилищно-коммунального хозяйства реализуются инфраструктурные проекты на условиях концессии. На 1 января 2019 года муниципальными образованиями Иркутской области заключено 101 концессионных соглашений с общим объемом инвестиций 2,9 млрд рублей.


Основные проблемы жилищно-коммунальной инфраструктуры:


- износ систем коммунальной инфраструктуры, что влечет за собой рост количества аварийных ситуаций;


- дефицит квалифицированных управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров;


- имеющиеся коммунальные ресурсы используются недостаточно эффективно, имеются значительные потери коммунальных ресурсов при их транспорте до потребителей, а также в ходе использования;


- незначительное количество утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций вследствие несовершенства государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы.


В целях преодоления существующих проблем планируется:


- создание условий для привлечения долгосрочных внебюджетных инвестиций в коммунальный сектор экономики Иркутской области в соответствии с действующим законодательством в части долгосрочного тарифообразования, развития механизмов государственно-частного партнерства и экологического законодательства;


- продолжение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;


- перевод на альтернативное твердое топливо нерентабельных электро-, жидкотопливных теплоисточников, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов;


- строительство не менее 10 - 15 новых теплоисточников, в том числе с использованием заводского изготовления автоматизированных котельных малой мощности на объектах социальной сферы;


- определение системы мер по повышению надежности малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения поселений и городских округов Иркутской области;


- обеспечение своевременного исполнения Северного завоза, в том числе с применением комбинированной логистики с использованием железнодорожного и автомобильного видов транспорта.