(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2021 N 372-п)
7.1. При осуществлении закупки заказчик обязан определить и обосновать начальную (максимальную) цену договора, цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2021 N 372-п)
Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены единицы товара, работы, услуги состоит в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2021 N 372-п)
7.2. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена единицы товара, работы, услуги обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2021 N 372-п)
7.2.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
7.2.2. Тарифный метод.
7.2.3. Проектно-сметный метод.
7.2.4. Затратный метод.
7.3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦД), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
7.3.1. К категории идентичных относятся:
товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией. При получении сведений об идентичных работах и услугах используются цены, установленные двумя или более участниками рынка, специализирующимися на выполнении работ, оказании услуг, требующихся заказчику.