Действующий

О порядке оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 18 августа 2023 года)



V. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов


18. Субъектами оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов выступают исполнительные органы автономного округа, согласно полномочиям, установленным нормативными правовыми актами автономного округа, за достижение соответствующих налоговым расходам целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, на основании обращений о предоставлении налоговых расходов, поступивших от заинтересованных лиц.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2022 N 498-п)


19. В случае внесения кураторами налоговых расходов предложений об установлении новых налоговых расходов оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляют указанные кураторы налоговых расходов.


20. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется в следующем порядке.


1) Определяются цели (целевые индикаторы) предлагаемого к введению налогового расхода, которые должны:


соответствовать целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа, при которых допустимо предоставление предлагаемых к введению налоговых расходов;


иметь информационную базу для оценки (данные за период не менее чем за 3 последних налоговых периода, содержащиеся в статистической, налоговой отчетности, и характеризующие динамику развития и (или) ситуацию, процессы в отношении субъектов и (или) объектов налогообложения, в отношении которых планируется установить налоговый расход);


подлежать оценке по истечении отчетного периода.


2) Проводится сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов путем сопоставления планируемого к предоставлению налогового расхода для бюджета автономного округа и возможного бюджетного эффекта в результате применения определенных альтернативных механизмов, в том числе мер прямого финансирования (субсидирования) из регионального бюджета для достижения определенного уровня целевого индикатора.


3) Определяется механизм предоставления налогового расхода, подтверждения права на его применение, особенности его будущего администрирования.


4) Выполняется анализ и выявление индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода.


5) Определяется ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода.


6) Проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов на основе критериев, приведенных в пунктах 39, 40 Порядка.


7) Определяется возможный источник компенсации выпадающих доходов консолидированного бюджета автономного округа в связи с предоставлением налоговых расходов.