Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2019 года N 378-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 339-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 23 сентября 2019 года N 14), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 339-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие" следующие изменения:


1.1. В пункте 1:


1.1.1. Подпункт 1.14 признать утратившим силу.


1.1.2. Дополнить подпунктом 1.16 следующего содержания:


"1.16. Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 16).".


1.2. В приложении 1:


1.2.1. В паспорте государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие":


1.2.1.1. Строку "Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе, направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения" изложить в следующей редакции:


"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Демография" - 32 840 145,6 тыс. руб., в том числе:

региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" - 32 545 118,1 тыс. руб.;

региональный проект "Старшее поколение" - 295 027,5 тыс. руб.

".


1.2.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые показатели государственной программы

1. Рост суммарного коэффициента рождаемости с 1,877 до 2,018 к 2030 году.

2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление, с 2,6% до 3,8%.

3. Сохранение доли граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, на уровне 100%.

4. Увеличение доли граждан, обеспеченных социальной помощью на условиях социального контракта, с 37% до 50% от общего числа получивших социальную помощь.

5. Рост удельного веса жителей Югры, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг, в общей численности жителей автономного округа, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, с 1,82% до 10,83%.

6. Увеличение доли средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, с 10% до 15,7%.

7. Увеличение доли специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, повысивших профессиональный уровень путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации, переподготовки в объеме не менее 15% от фактической численности специалистов (за исключением низкоквалифицированных работников) в год, с 15% до 45%.

8. Сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся и имеющих право на получение социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, на уровне 100%.

9. Снижение уровня бедности граждан с 5,2% до 2,6% к 2024 году.

".


1.2.1.3. Строку "Параметры финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 335 653 544,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 32 094 288,8 тыс. руб.;

2020 год - 30 518 336,2 тыс. руб.;

2021 год - 30 521 464,0 тыс. руб.;

2022 год - 30 357 284,8 тыс. руб.;

2023 год - 26 523 739,4 тыс. руб.;

2024 год - 26 524 709,4 тыс. руб.;

2025 год - 26 524 114,4 тыс. руб.;

2026 - 2030 годы - 132 589 607,0 тыс. руб.

".


1.2.2. В разделе 1:


1.2.2.1. Пункты 1.4, 1.5 изложить в следующей редакции:


"1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу.


С 2020 года в деятельность учреждений социального обслуживания внедряются следующие формы работы:


1.4.1. Охват деятельностью стационарного отделения для инвалидов Радужнинского комплексного центра социального обслуживания населения инвалидов из всех муниципальных образований автономного округа по технологии "Передышка", прошедшей апробацию в 2019 году (проведение в период краткосрочного пребывания инвалида в учреждении реабилитационных и абилитационных мероприятий, направленных на выработку и развитие навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей).


1.4.2. Организация сопровождаемого проживания инвалидов на базе пилотной организации социального обслуживания (психоневрологического интерната) с обеспечением их максимально возможной независимой жизни на основе вариативности социального обслуживания с учетом ограничений жизнедеятельности каждого сопровождаемого инвалида.


1.5. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется благодаря использованию системы цифрового предоставления государственных услуг, связанных с осуществлением мер социальной поддержки, без участия органов власти. С 2019 года успешно работает доступный цифровой социальный сервис - Социальный навигатор Югры, имеющий функцию нейросети: оповещение о возникновении права на получение той или иной меры социальной поддержки. Также осуществляется назначение 2 видов ежемесячных социальных пособий в автоматизированном режиме (без участия специалистов казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат"). Для граждан, использующих электронные сервисы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал сети многофункционального центра автономного округа", реализована возможность просмотра электронного личного дела через личный кабинет.".


1.2.2.2. Дополнить пунктами 1.6 - 1.8 следующего содержания:


"1.6. Депсоцразвития Югры участвует в реализации портфеля проектов "Демография", что позволит достичь к 2024 году следующих результатов:


создание условий для активного долголетия (процесса оптимизации возможностей в области здоровья, участия в общественной жизни и безопасности в целях поддержания качества жизни стареющего населения), качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни;


унификация критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, для определения "пакета" социальных и медицинских услуг;


усовершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг (после однократного обращения гражданина в одну из организаций, входящих в систему долговременного ухода, должно быть обеспечено его взаимодействие с иными организациями и органами, вовлеченными в систему, по принципу "одного окна");


внедрение инновационных социальных технологий, программ, проектов, направленных на обеспечение качественной жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;


внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизация последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей.


1.7. Одним из основных направлений деятельности Депсоцразвития Югры является снижение уровня бедности населения автономного округа. Доходы ниже прожиточного минимума в Югре в 2018 году имели 87 410 человек, в 2019 году эта численность составила более 77 000 человек.


Основными причинами бедности населения являются:


экономические (безработица, низкая заработная плата, неплатежеспособность по кредитным обязательствам);


социальные и социально-медицинские (инвалидность, асоциальность семьи, низкая мотивация к труду);


демографические (преобладание иждивенцев в семье, одинокое родительство, одинокая старость).


В целях снижения уровня бедности в Югре разработан план мероприятий, предусматривающий:


совершенствование нормативно-правовой базы социальной защиты населения автономного округа в части порядка и условий предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта;


разработку типовых программ социальной адаптации с учетом причин и факторов бедности;


организацию сопровождения граждан при реализации социального контракта;


осуществление программ повышения финансовой и правовой грамотности взрослого и детского населения, создание Школы семейного бюджета;


проведение информационной кампании, направленной на мотивирование граждан к принятию самостоятельных мер по преодолению сложной жизненной ситуации (социальная реклама).


Успешная реализация указанных мероприятий позволит обеспечить снижение уровня бедности граждан автономного округа с 5,2% до 2,6% к 2024 году.


1.8. Снижение административных барьеров для населения автономного округа осуществляется посредством постепенного перехода на автоматическое назначение мер социальной поддержки (проактивные услуги).


Предоставление 2 видов пособий (ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов и ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца) уже переведены в автоматизированный режим. Получателями указанных видов пособий являются 18 300 человек.


Дополнительно планируется в 2020 году переход на проактивные услуги:


принятие решения о выдаче удостоверения многодетной семьи автономного округа;


назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд многодетным семьям и семьям из их числа, имеющим обучающихся по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 24 лет.


Проактивный режим позволит 49% граждан (9 000 чел.) от общего числа получателей названных видов пособий реализовать право на их получение без участия специалистов, минимизировать административные барьеры, повысить прозрачность предоставления и ускорить их получение.".


1.2.3. Строку 10 таблицы 1 признать утратившей силу.


1.2.4. Абзацы с первого по девятый после таблицы 1 изложить в следующей редакции:


"<1> "Паспорт национального проекта "Демография", утвержденный протоколом от 24 декабря 2018 года N 16 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Расчет показателя осуществляется в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 июля 2013 года N 261 "Об утверждении методик расчета показателей для оперативной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".