Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020 - 2026 годы" (с изменениями на 13 марта 2024 года)



10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу


Необходимость подготовки подпрограммы вызвана тем, что в обстановке высокой интенсивности движения автотранспортных средств на сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, обеспечение безопасности дорожного движения в городе становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем.


Анализ состояния аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Пензе продолжает оставаться высоким. Практически каждое второе ДТП, зарегистрированное в области, совершается на территории города Пензы. За 2018 год на территории города Пензы произошло 784 ДТП, в них погибло 29 человек, пострадали 1026 человек.


Основное влияние на уровень аварийности в городе Пензе оказывают водители индивидуального автотранспорта, которыми совершается более 70% от всех дорожно-транспортных происшествий.


Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:


- постоянно возрастающая мобильность населения;


- ежегодное увеличение числа автотранспортных средств в городе не менее чем на 10 тысяч единиц;


- уменьшение перевозок транспортом общего пользования и увеличение кол-ва личного транспорта;


- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, не рассчитанной на современные транспортные потоки.


В городе часто возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.


Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, ухудшение экологической обстановки.


Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.


Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:


- социально-экономическая острота проблемы;


- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.