Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 21.11.2016 N 1112-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя"



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Подпрограммы 2 и прогноз развития на перспективу


На территории города Севастополя эксплуатируются 116 котельных, из них 92 - газовые, 21 - угольная, 2 - мазутные (ул. Каштановая, д. 5а, село Верхнесадовое), 1 котельная на печном топливе (ул. Камышовое шоссе, д. 16), 53 центральных тепловых пункта (далее - ЦТП), 1 теплоэлектроцентраль (далее - ТЭЦ), а также 625,8 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении.


Износ основных средств составляет 75%. Большая часть установленного оборудования и тепловых сетей выработала свой материальный ресурс, их физический и моральный износ не дают возможности предприятиям осуществлять выработку и поставку тепловой энергии с высокой эффективностью.


В настоящее время централизованное теплоснабжение города Севастополя осуществляется в соответствии с концепциями, разработанными в 70 - 80 годах XX века. Развитие теплоэнергетики в тот период было направлено на укрупнение и централизацию схем теплоснабжения. При этом фактор потерь тепловой энергии при ее транспортировке от генерирующей установки к потребителю считался несущественным. В последние годы тенденции изменились. Потери тепловой энергии в 2016 году составили 215,5 тыс. Гкал, в связи с чем рациональное использование энергетических ресурсов и повышение надежности и энергоэффективности производства является наиболее приоритетным направлением развития теплоэнергетики.


Поэтому развитие системы теплоснабжения города Севастополя определено с учетом предотвращения прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов с применением современных высокоэффективных оборудования и материалов.


Наиболее рациональным и экономически обоснованным считается строительство небольших квартальных котельных, работающих в автоматическом режиме, управляемых с единого диспетчерского пульта.


Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении на конец 2016 года составляет 625,8 км, из них 498,4 км тепловых и паровых сетей нуждаются в замене, что составляет 79,6% от общей протяженности тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении. В связи с этим приоритетными являются мероприятия по замене изношенных трубопроводных сетей с применением предизолированных труб. Это не только уменьшает потери энергетических ресурсов, тепловой энергии в тепловых и паровых сетях, но и увеличивает срок эксплуатации на десятки лет и исключает необходимость в регулярной профилактике и ремонте на протяжении всего срока эксплуатации.


Решение существующих проблем теплоснабжения города Севастополя нашло свое отражение в мероприятиях Подпрограммы 2 с целью перспективного развития централизованного теплоснабжения.


В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом одним из основных принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.


Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны:


- осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.


В 2019 г. планируется передача под вооруженную физическую охрану 10 объектов ГУПС "Севтеплоэнерго" (административные здания, газовые котельные категорированные, а также котельные, формально подпадающие по своим характеристикам под категорирование, мощностью свыше 5 Гкал/час, осуществляющие подачу теплоснабжения как в жилые дома, так и в школы, в медицинские учреждения).


Для проведения мероприятий по технической укрепленности и антитеррористической защищенности необходимы финансовые средства из городского бюджета, выделенные в виде целевой субсидии.


Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит повысить надежность системы теплоснабжения, снизить расход и потери энергоресурсов, повысить энергоэффективность производства, улучшить качество теплоснабжения потребителей, в том числе объектов социальной сферы, повысить оперативность выявления повреждений на тепловых сетях и их устранения.