Действующий

Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020 - 2026 годы" (с изменениями на 21 мая 2024 года)



10.3. Подпрограмма 3 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в жилищной сфере в городе Пензе"


Паспорт

подпрограммы 3 муниципальной программы города Пензы

"Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан

в городе Пензе на 2020 - 2026 годы"

Наименование подпрограммы

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в жилищной сфере в городе Пензе

Ответственный исполнитель подпрограммы

Социальное управление города Пензы

Соисполнители подпрограммы

Соисполнители подпрограммы отсутствуют

Цели подпрограммы

Оказание социальной поддержки при улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан

Задачи подпрограммы

Улучшение жилищных условий молодых семей, работников бюджетной сферы, граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе многодетных семей, на территории города Пензы.

Целевые показатели подпрограммы

1. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей - получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, представивших документы к оплате в текущем году;

2. Доля семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей - получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка, представивших документы к оплате в текущем году;

3. Доля работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Пензы и работников органов местного самоуправления города Пензы, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Пензы, улучшивших жилищные условия, в общем количестве работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Пензы и работников органов местного самоуправления города Пензы, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Пензы, включенных в список получателей социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, представивших документы к оплате в текущем году;

4. Доля граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включенных в список получателей социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме, представивших документы к оплате в текущем году;

5. Доля многодетных семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, улучшивших жилищные условия, в общем количестве многодетных семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включенных в список получателей социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме, представивших документы к оплате в текущем году;

6. Доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве многодетных семей - получателей мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий, представивших документы к оплате в текущем году.

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 30.03.2020 N 429)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020 - 2026 годы, без разделения на этапы

Объем и источники финансирования подпрограммы

     (по годам)

Общий объем финансирования муниципальной программы 464742,3058 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 96774,57629 тыс. рублей;

2021 год - 73283,08833 тыс. рублей;

2022 год - 53610,65256 тыс. рублей;

2023 год - 62762,84901 тыс. рублей;

2024 год - 77940,14909 тыс. рублей;

2025 год - 50009,50303 тыс. рублей;

2026 год - 50361,48749 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета города Пензы - 108065,675 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 15753,1 тыс. рублей;

2021 год - 15578,109 тыс. рублей;

2022 год - 15303,74 тыс. рублей;

2023 год - 15470,726 тыс. рублей;

2024 год - 15320,0 тыс. рублей;

2025 год - 15320,0 тыс. рублей;

2026 год - 15320,0 тыс. рублей;

- за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 95781,56641 тыс. руб.,

в том числе:

2020 год - 24357,70807 тыс. рублей;

2021 год - 15881,70735 тыс. рублей;

2022 год - 7624,29109 тыс. рублей;

2023 год - 11382,48008 тыс. рублей;

2024 год - 11666,61079 тыс. рублей;

2025 год - 12287,59464 тыс. рублей;

2026 год - 12581,17439 тыс. рублей;

- за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 260895,06439 тыс. руб.,

в том числе:

2020 год - 56663,76822 тыс. рублей;

2021 год - 41823,27198 тыс. рублей;

2022 год - 30682,62147 тыс. рублей;

2023 год - 35909,64293 тыс. рублей;

2024 год - 50953,5383 тыс. рублей;

2025 год - 22401,90839 тыс. рублей;

2026 год - 22460,3131 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 21.05.2024 N 730)


10.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3,

описание основных проблем и обоснование включения

в муниципальную программу



Поддержка молодых семей, работников бюджетной сферы, граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе многодетных семей, является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой на территории города Пензы.


Как правило, эти категории граждан не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.


Низкая заработная плата лишает работников бюджетной сферы оформить ипотечный кредит на приобретение жилья, не позволяет им самостоятельно решить свою жилищную проблему. Это можно сделать только с учетом государственной поддержки на улучшение жилищных условий в виде социальной выплаты.


Поддержка молодых семей, работников бюджетной сферы, граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе многодетных семей, станет основой стабильных условий жизни для населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Пензе.


Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификаций в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы горожан позволит сформировать экономически активный слой населения.


Проблема обеспечения данных категорий граждан требует незамедлительного решения. В целях улучшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.


Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение срока действия программы их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Пензы.


Решение обозначенных проблем будет осуществляться путем оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан, направленной на улучшение их жилищных условий, которая будет осуществляться в форме предоставления социальных выплат.


Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.


10.3.2. Цели, задачи подпрограммы 3