Действующий

Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Сахалинской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок



1.1.3. Рынок труда и доходы населения


Общая ситуация на рынке труда - удовлетворительная.


По состоянию на 1 июля 2015 года уровень регистрируемой безработицы по области составил 0,6%, что на уровне аналогичного периода 2014 года. По муниципальным образованиям значение этого показателя варьируется от 0,2% (г. Южно-Сахалинск) до 2,7% ("Макаровский городской округ"). На учете в центрах занятости состояли 3859 ищущих работу граждан, из них 1718 - безработных (на 01.07.2014 соответственно - 3669 тыс. и 1692 чел.).


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации обеспечение эффективного функционирования рынка труда отнесено к важнейшей составляющей инновационной экономики. С этой целью предполагается проведение модернизации механизмов реализации государственной политики на рынке труда и внедрение инновационных методов регулирования в области содействия занятости населения.


Перед Сахалинской областью стоит задача по развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего обеспечить экономику и социальную сферу высококвалифицированными трудовыми ресурсами.


В период с 2000 по 2009 годы численность экономически активного населения области сократилась с 302,6 до 294,6 тыс. человек, среднемесячная численность безработных, официально регистрируемых в службе занятости, снизилась в 2,2 раза.


В перспективе в связи с реализацией проектов транспортной инфраструктуры Сахалинской области, развитием газотранспортной системы, нефтегазохимического и биоресурсного комплексов, освоением угольных месторождений прогнозируется увеличение общей численности занятого населения.


С учетом усиления конкуренции за квалифицированную рабочую силу определенное преимущество будут иметь секторы экономики, имеющие традиционно более высокую заработную плату.


В условиях сокращения численности постоянного населения в трудоспособном возрасте ключевое значение приобретает способность максимально эффективно использовать существующий человеческий потенциал, включая безработных граждан.


В числе стратегических задач при решении проблемы дефицита рабочей силы должны стать меры по рациональному формированию и использованию трудовых ресурсов, повышению их конкурентоспособности и мобильности.


Для обеспечения дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов, обеспечивающих формирование кадрового потенциала с учетом перспектив развития Сахалинской области, разработана Концепция развития кадрового потенциала Сахалинской области, утвержденная распоряжением администрации Сахалинской области от 9 июня 2009 года N 369-ра.


Реализация Концепции развития кадрового потенциала Сахалинской области позволит создать региональную систему управления кадровым потенциалом, обеспечивающую занятость населения, повышение конкурентоспособности граждан посредством роста квалификационного уровня работников и мотивации их к производительному труду, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.


Приоритетными направлениями являются привлечение молодежи к освоению рабочих профессий, предотвращение потерь квалифицированных кадров и содействие инициативе по сохранению и развитию кадрового потенциала организаций.


Основные цели дальнейшего развития рынка труда:


- обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, включая повышение качества и объемов предоставления услуг в области содействия занятости населения, в том числе по информированию населения о состоянии рынка труда;