3. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся с ОВЗ);
- родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ;
- образовательные организации;
- медицинские организации.
4. Получение начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимися с ОВЗ на дому осуществляется образовательной организацией, находящейся по месту постоянного жительства обучающегося с ОВЗ, в которую он зачислен на обучение.
5. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, а также письменное обращение (заявление) родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к Порядку. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".
6. При организации обучения на дому:
образовательной организацией издается приказ о предоставлении образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по форме согласно приложению 2 к Порядку;
между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ в части организации обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - Договор).
7. Образовательный процесс для обучающегося с ОВЗ на дому осуществляется в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатываемыми на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося с ОВЗ индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося (СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).
8. Обучение обучающегося с ОВЗ на дому регламентируется учебным планом образовательной организации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, индивидуальным учебным планом, который образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося с ОВЗ.
9. При обучении обучающегося с ОВЗ на дому образовательная организация:
знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими обучение, указанными в пункте 7 Порядка;