Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2019 года N 602-р
г. Улан-Удэ


[Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 03.11.2020 на основании Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 03.11.2020 N 664-р.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:


1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


3. Признать утратившими силу:


- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 02.10.2018 N 561-р;


- пункт 7 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 07.10.2019 N 602-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ


В целях формирования проекта республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет использован базовый вариант среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, основывающийся на сохранении в прогнозном периоде существующих тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики.



Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году и истекшем периоде 2019 года


Бюджетная политика в 2018 году и истекшем периоде 2019 года была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского и местных бюджетов.


В отчетном периоде были разработаны и реализовывались Программа оптимизации расходов бюджета Республики Бурятия на 2017 - 2019 годы и План мероприятий по оздоровлению финансов Республики Бурятия на 2018 - 2020 годы.


В рамках реализации Плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот по результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот за 2017 год внесены изменения в региональное налоговое законодательство по отмене с 2020 года налоговых льгот по налогу на имущество для организаций, осуществляющих деятельность по обработке отходов резины, и для организаций, оказывающих услуги по пассажирским и грузовым перевозкам воздушным транспортом.


Общая сумма налоговых преференций, предоставленных за 2018 год в рамках действующего регионального законодательства, составила 826,7 млн. рублей.


В целом за счет оказания организациям государственной поддержки в виде мер налогового стимулирования получателями льгот в 2018 году выпущено продукции на сумму 7,2 млрд. рублей, инвестировано в основной капитал 1,7 млрд. рублей, обеспечена занятость 1,6 тыс. человек и создано 32 новых рабочих места, уплачено налоговых платежей в консолидированный бюджет на 1,2 млрд. рублей, на 1 рубль налоговых льгот дополнительно получено в консолидированный бюджет республики 1,7 рубля налогов.


В полном объеме было обеспечено финансирование всех социальных выплат, межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям на выполнение государственных заданий, "майских указов", повышения уровня федерального минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях, и других бюджетных обязательств.


Обеспечено отсутствие кредиторской задолженности республиканского бюджета по выплате заработной платы и публичным обязательствам.


В целях обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований по социально значимым и первоочередным расходам в течение отчетного периода из республиканского бюджета предоставлена дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также бюджетные кредиты.


В целях снижения долговой нагрузки привлечение заемных средств осуществлялось с учетом наличия свободных денежных средств, продолжена работа с кредитными организациями по снижению процентных ставок по действующим государственным контрактам, осуществлены операции по замещению рыночных долговых обязательств "казначейскими" кредитами, направлены заемные средства на финансирование дефицита республиканского бюджета. По управлению государственным долгом все показатели достигнуты с положительными характеристиками, по российской национальной шкале Республике Бурятия присвоен рейтинг кредитоспособности на уровне ruBBB-, прогноз по рейтингу - "стабильный".



Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


Бюджетная и налоговая политика на среднесрочный период сформирована исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета с учетом выполнения требований заключенных соглашений с федеральным центром, с одной стороны, и формирования стабильных экономических и фискальных условий, с другой.


Приоритетом налоговой политики в Республике Бурятия остается создание благоприятных условий для развития экономики республики и повышения ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности.


Совершенствование регионального налогового законодательства, включая отмену неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов), в предстоящем периоде будет осуществляться по результатам ежегодной оценки их эффективности.


Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок исходя из целей и задач государственных программ или иным целям социально-экономического развития Республики Бурятия, а также с учетом оценки их востребованности и вклада в достижение целевых показателей государственных программ Республики Бурятия. Принятие решений о предоставлении новых налоговых преференций должно сопровождаться определением источника для такого решения и учитывать возможности регионального бюджета.


В среднесрочном периоде планируются к применению налоговые льготы:


1) введенные с 2020 года для организаций - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, направленного на повышение производительности труда.


Введение данной льготы является системной мерой по повышению производительности труда в составе структуры национального проекта, цель реализации которого - ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5% с 2024 года. Достижение цели проекта обеспечит в будущем увеличение объема выпускаемой продукции, соответственно, увеличение налоговых платежей организаций - участников в консолидированный бюджет республики;


2) действующие для резидентов и управляющей компании технопарков в виде снижения ставки по налогу на прибыль и освобождения от уплаты налога на имущество организаций, создаваемое или приобретаемое в целях ведения деятельности на территории технопарка и расположенное на территории данного технопарка.


В настоящее время Правительством Республики Бурятия продолжается работа по созданию в республике авиастроительного промышленного технопарка, на площадях которого будет размещено новое промышленное серийное производство самолета ТВС-2ДТС и производство легкого многоцелевого вертолета ВР-1400. Строительство промышленного технопарка предполагается осуществить в период до 2021 - 2022 гг., по его завершении потенциальные резиденты технопарка и управляющая компания технопарка могут воспользоваться налоговыми преференциями, предусмотренными региональным налоговым законодательством.


Бюджетная политика в области расходов в среднесрочном периоде будет осуществляться с учетом:


- приоритизации расходов республиканского бюджета исходя из прогноза доходов республиканского бюджета, источников финансирования дефицита республиканского бюджета и с учетом закрепленных за Республикой Бурятия полномочий;


- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущения установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов;


- продолжения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;


- повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет внедрения практики проведения обзоров бюджетных расходов;


- дальнейшего развития института обоснований бюджетных ассигнований;


- необходимости обеспечения повышения уровня федерального минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях;


- проведения мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного бухгалтерского учета;


- снижения уровня просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее увеличения в дальнейшем.


В рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению финансов Республики Бурятия на 2018 - 2024 годы будут осуществлены меры по оптимизации расходов республиканского бюджета, в том числе по бюджетной сети отраслей образования, культуры и здравоохранения и мерам социальной поддержки путем введения критерия нуждаемости.


Долговая политика Республики Бурятия с учетом положительного опыта мероприятий будет направлена на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет, своевременное исполнение долговых обязательств и минимизацию расходов на обслуживание государственного долга в условиях бездефицитного республиканского бюджета.


В рамках межбюджетных отношений в Республике Бурятия приоритетными остаются следующие направления:


- реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами;


- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;


- предоставление бюджетных кредитов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»