В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Тыва от 4 ноября 2013 г. N 2149 ВХ-1 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Тыва и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2008 г. N 728 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Тыва и органов исполнительной власти Республики Тыва", в целях расширения источников информации о деятельности государственных органов, обеспечения эффективного и оперативного диалога с гражданским обществом в сфере социально-экономического развития Республики Тыва:
1. Утвердить прилагаемые:
Регламент по управлению единой информационной политикой в сфере социально-экономического развития Республики Тыва;
Регламент проведения единой информационной политики органа исполнительной власти Республики Тыва.
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва в течение месяца со дня принятия настоящего распоряжения принять правовые акты, направленные на его реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М.
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
РЕГЛАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
1.1. Регламент по управлению единой информационной политикой в сфере социально-экономического развития Республики Тыва (далее - информационная политика) разработан для достижения следующих целей:
1) обеспечение проведения согласованной и скоординированной информационной политики государства в сфере социально-экономического развития Республики Тыва;
2) организация информационной работы по разъяснению гражданам их прав и обязанностей, законных интересов;
3) формирование положительного образа Республики Тыва в публичном пространстве, в том числе через муниципальные, региональные и федеральные средства массовой информации;
4) предупреждение и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций в публичном пространстве, оптимизация и повышение управляемости информационными потоками;
5) определение порядка действий лиц, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации (далее - СМИ) и с пользователями в социальных сетях в нештатных и конфликтных ситуациях, в которые вовлечены общественность и СМИ.
1.2. Основной задачей Регламента управления единой информационной политикой является определение основ взаимодействия между департаментом информационной политики и по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (далее - Департамент) и Министерством информатизации и связи Республики Тыва (далее - Министерство), с государственными гражданскими служащими государственного органа, работниками подведомственных организаций, определенными соответствующими руководителями ответственными за общественные связи (далее - Пресс-служба), пресс-службами администраций муниципальных образований Республики Тыва в части их деятельности в сфере социально-экономического развития.
2.1. Информационная политика и информационная работа организуются и реализуются Департаментом во взаимодействии с пресс-службами органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, пресс-службами администраций муниципальных образований.
2.2. Департамент:
1) реализует в Республике Тыва единую информационную политику в сфере социально-экономического развития, направленную на разъяснение общественности деятельности Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, а также государственную политику на федеральном уровне, направленную на развитие социально-экономической сферы в Российской Федерации;
2) координирует работу пресс-служб в органах исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организациях;
3) непосредственно взаимодействует с пресс-службами администраций муниципальных образований по вопросам, связанным с освещением в СМИ деятельности исполнительной власти Республики Тыва в сфере социально-экономического развития;
4) непосредственно взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, в том числе для получения актуальной и верифицированной информации для распространения в СМИ и социальных сетях.
2.3. Департамент вправе любым способом запросить информацию в органах исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организациях. Органы исполнительной власти Республики Тыва, подведомственные им организации представляют ответы на оперативные запросы Департамента в течение тридцати минут с момента получения запроса, на иные - в течение суток.
2.4. Любые пресс-релизы, заявления, направляемые в федеральные СМИ, выступления на федеральных телеканалах, в телепрограммах без согласования с Департаментом не допускаются.
Обязательными мерами (инструментами) антикризисного реагирования, помогающими выявить репутационные угрозы и риски на начальном этапе, являются:
1) ежедневный мониторинг материалов центральных, региональных и муниципальных СМИ, включая теле- и радиоэфиры, интернет-материалы, социальные сети;
2) реализация мер по повышению информационной прозрачности деятельности Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, администраций муниципальных образований Республики Тыва и подведомственных им организаций;
3) разъяснительная и информационно-пропагандистская кампания в СМИ;
4) публикация промежуточных итогов деятельности Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, администраций муниципальных образований Республики Тыва и подведомственных им организаций;
5) использование результатов опросов общественного мнения для демонстрации настроений в обществе относительно деятельности исполнительной власти в Республике Тыва;
6) проведение обучающих тренингов-программ для руководства органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций и учреждений.
4.1. В случае возникновения нештатной или конфликтной ситуации в какой-либо сфере, которая попала в публичное пространство федеральных, региональных, муниципальных СМИ и социальных сетях и которая способна оказать негативное воздействие на репутацию Республики Тыва, Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Департамент во взаимодействии с Министерством с участием пресс-служб органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, а также пресс-служб администраций муниципальных образований Республики Тыва во взаимодействии с пресс-службами других заинтересованных органов на территории республики осуществляют скоординированные действия по ее предотвращению, минимизации и ликвидации негативных последствий.
4.2. Пресс-службы органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, пресс-службы администраций муниципальных образований Республики Тыва в оперативном порядке (не позднее одного часа с момента произошедшего события) уведомляют Департамент о возникновении нештатной или конфликтной ситуации по телефону или по каналам электронной почты (круглосуточно).
4.3. Соответствующие структурные подразделения Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва незамедлительно осуществляют сбор необходимой информации о причинах и содержании нештатной или конфликтной ситуации и направляют ее в Департамент.
4.4. В случае обращения или редакционного запроса СМИ федерального уровня Департамент взаимодействует с Министерством для выработки единой информационной политики по возникшей ситуации.
4.5. Ответственность за полноту и своевременное представление информации о причинах и содержании нештатной или конфликтной ситуации несет руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва (подведомственной организации).
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
1.1. Единая информационная политика органа исполнительной власти Республики Тыва - это комплекс мероприятий, призванных сформировать в обществе устойчивое позитивное представление об органе исполнительной власти Республики Тыва (далее - государственный орган) с позиции открытости и социальной значимости его деятельности.
Под комплексом мероприятий понимаются различные способы информирования общественности о деятельности государственного органа посредством представления необходимых сведений средствам массовой информации, а также размещение информации о деятельности государственного органа на официальном сайте и публичных информационных ресурсах, включая социальные сети.
К таким способам относятся: информационные сообщения и материалы, комментарии, публичные выступления уполномоченных лиц, проведение брифингов, пресс-конференций, интервью с руководителями органа исполнительной власти и специалистами в пределах своей компетенции, инициирование выступлений в СМИ независимых экспертов по направлениям деятельности государственного органа.
1.2. Ответственными за проведение единой информационной политики государственного органа являются:
руководитель государственного органа (подведомственной организации);
заместители руководителя государственного органа (подведомственной организаций);
руководители структурных подразделений государственного органа (подведомственной организации);
государственный гражданский служащий государственного органа (работник подведомственной организаций), определенный руководителем ответственным за общественные связи (далее - пресс-служба).
2.1. Проведение единой информационной политики осуществляется на основе плана взаимодействия государственного органа (подведомственной организации) со СМИ (далее - медиаплан), составляемого пресс-службой и утвержденного руководителем государственного органа (подведомственной организации) на один календарный год с поквартальной разбивкой.
2.2. Медиаплан составляется пресс-службой на основе индивидуальных годовых планов работы структурных подразделений государственного органа (подведомственной организации), утвержденных руководителем государственного органа (подведомственной организации). Руководители структурных подразделений государственного органа (подведомственной организации) в двухнедельный срок после утверждения индивидуальных годовых планов работы обязаны представить в пресс-службу свои предложения по мероприятиям, подлежащим освещению в СМИ.