ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 октября 2019 года N 419-р


О мерах по проведению единой информационной политики в сфере социально-экономического развития Республики Тыва



В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Тыва от 4 ноября 2013 г. N 2149 ВХ-1 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Тыва и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2008 г. N 728 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Тыва и органов исполнительной власти Республики Тыва", в целях расширения источников информации о деятельности государственных органов, обеспечения эффективного и оперативного диалога с гражданским обществом в сфере социально-экономического развития Республики Тыва:


1. Утвердить прилагаемые:


Регламент по управлению единой информационной политикой в сфере социально-экономического развития Республики Тыва;


Регламент проведения единой информационной политики органа исполнительной власти Республики Тыва.


2. Органам исполнительной власти Республики Тыва в течение месяца со дня принятия настоящего распоряжения принять правовые акты, направленные на его реализацию.


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М.



Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 1 октября 2019 г. N 419-р



РЕГЛАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА



1. Общие положения


1.1. Регламент по управлению единой информационной политикой в сфере социально-экономического развития Республики Тыва (далее - информационная политика) разработан для достижения следующих целей:


1) обеспечение проведения согласованной и скоординированной информационной политики государства в сфере социально-экономического развития Республики Тыва;


2) организация информационной работы по разъяснению гражданам их прав и обязанностей, законных интересов;


3) формирование положительного образа Республики Тыва в публичном пространстве, в том числе через муниципальные, региональные и федеральные средства массовой информации;


4) предупреждение и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций в публичном пространстве, оптимизация и повышение управляемости информационными потоками;


5) определение порядка действий лиц, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации (далее - СМИ) и с пользователями в социальных сетях в нештатных и конфликтных ситуациях, в которые вовлечены общественность и СМИ.


1.2. Основной задачей Регламента управления единой информационной политикой является определение основ взаимодействия между департаментом информационной политики и по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (далее - Департамент) и Министерством информатизации и связи Республики Тыва (далее - Министерство), с государственными гражданскими служащими государственного органа, работниками подведомственных организаций, определенными соответствующими руководителями ответственными за общественные связи (далее - Пресс-служба), пресс-службами администраций муниципальных образований Республики Тыва в части их деятельности в сфере социально-экономического развития.



2. Основы взаимодействия между Департаментом, пресс-службами органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, и пресс-службами администраций муниципальных образований Республики Тыва в части реализации единой информационной политики в сфере социально-экономического развития


2.1. Информационная политика и информационная работа организуются и реализуются Департаментом во взаимодействии с пресс-службами органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, пресс-службами администраций муниципальных образований.


2.2. Департамент:


1) реализует в Республике Тыва единую информационную политику в сфере социально-экономического развития, направленную на разъяснение общественности деятельности Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, а также государственную политику на федеральном уровне, направленную на развитие социально-экономической сферы в Российской Федерации;


2) координирует работу пресс-служб в органах исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организациях;


3) непосредственно взаимодействует с пресс-службами администраций муниципальных образований по вопросам, связанным с освещением в СМИ деятельности исполнительной власти Республики Тыва в сфере социально-экономического развития;


4) непосредственно взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, в том числе для получения актуальной и верифицированной информации для распространения в СМИ и социальных сетях.


2.3. Департамент вправе любым способом запросить информацию в органах исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организациях. Органы исполнительной власти Республики Тыва, подведомственные им организации представляют ответы на оперативные запросы Департамента в течение тридцати минут с момента получения запроса, на иные - в течение суток.


2.4. Любые пресс-релизы, заявления, направляемые в федеральные СМИ, выступления на федеральных телеканалах, в телепрограммах без согласования с Департаментом не допускаются.



3. Обязательные меры (инструменты) антикризисного реагирования, помогающие выявить репутационные угрозы и риски на начальном этапе


Обязательными мерами (инструментами) антикризисного реагирования, помогающими выявить репутационные угрозы и риски на начальном этапе, являются:


1) ежедневный мониторинг материалов центральных, региональных и муниципальных СМИ, включая теле- и радиоэфиры, интернет-материалы, социальные сети;


2) реализация мер по повышению информационной прозрачности деятельности Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, администраций муниципальных образований Республики Тыва и подведомственных им организаций;


3) разъяснительная и информационно-пропагандистская кампания в СМИ;


4) публикация промежуточных итогов деятельности Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, администраций муниципальных образований Республики Тыва и подведомственных им организаций;


5) использование результатов опросов общественного мнения для демонстрации настроений в обществе относительно деятельности исполнительной власти в Республике Тыва;


6) проведение обучающих тренингов-программ для руководства органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций и учреждений.



4. Порядок действий в нештатных и конфликтных ситуациях


4.1. В случае возникновения нештатной или конфликтной ситуации в какой-либо сфере, которая попала в публичное пространство федеральных, региональных, муниципальных СМИ и социальных сетях и которая способна оказать негативное воздействие на репутацию Республики Тыва, Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Департамент во взаимодействии с Министерством с участием пресс-служб органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, а также пресс-служб администраций муниципальных образований Республики Тыва во взаимодействии с пресс-службами других заинтересованных органов на территории республики осуществляют скоординированные действия по ее предотвращению, минимизации и ликвидации негативных последствий.


4.2. Пресс-службы органов исполнительной власти Республики Тыва, подведомственных им организаций, пресс-службы администраций муниципальных образований Республики Тыва в оперативном порядке (не позднее одного часа с момента произошедшего события) уведомляют Департамент о возникновении нештатной или конфликтной ситуации по телефону или по каналам электронной почты (круглосуточно).


4.3. Соответствующие структурные подразделения Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва незамедлительно осуществляют сбор необходимой информации о причинах и содержании нештатной или конфликтной ситуации и направляют ее в Департамент.


4.4. В случае обращения или редакционного запроса СМИ федерального уровня Департамент взаимодействует с Министерством для выработки единой информационной политики по возникшей ситуации.


4.5. Ответственность за полноту и своевременное представление информации о причинах и содержании нештатной или конфликтной ситуации несет руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва (подведомственной организации).



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 1 октября 2019 г. N 419-р



РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА



1. Общие положения


1.1. Единая информационная политика органа исполнительной власти Республики Тыва - это комплекс мероприятий, призванных сформировать в обществе устойчивое позитивное представление об органе исполнительной власти Республики Тыва (далее - государственный орган) с позиции открытости и социальной значимости его деятельности.


Под комплексом мероприятий понимаются различные способы информирования общественности о деятельности государственного органа посредством представления необходимых сведений средствам массовой информации, а также размещение информации о деятельности государственного органа на официальном сайте и публичных информационных ресурсах, включая социальные сети.


К таким способам относятся: информационные сообщения и материалы, комментарии, публичные выступления уполномоченных лиц, проведение брифингов, пресс-конференций, интервью с руководителями органа исполнительной власти и специалистами в пределах своей компетенции, инициирование выступлений в СМИ независимых экспертов по направлениям деятельности государственного органа.


1.2. Ответственными за проведение единой информационной политики государственного органа являются:


руководитель государственного органа (подведомственной организации);


заместители руководителя государственного органа (подведомственной организаций);


руководители структурных подразделений государственного органа (подведомственной организации);


государственный гражданский служащий государственного органа (работник подведомственной организаций), определенный руководителем ответственным за общественные связи (далее - пресс-служба).



2. Планирование и проведение единой информационной политики государственного органа (подведомственной организации)


2.1. Проведение единой информационной политики осуществляется на основе плана взаимодействия государственного органа (подведомственной организации) со СМИ (далее - медиаплан), составляемого пресс-службой и утвержденного руководителем государственного органа (подведомственной организации) на один календарный год с поквартальной разбивкой.


2.2. Медиаплан составляется пресс-службой на основе индивидуальных годовых планов работы структурных подразделений государственного органа (подведомственной организации), утвержденных руководителем государственного органа (подведомственной организации). Руководители структурных подразделений государственного органа (подведомственной организации) в двухнедельный срок после утверждения индивидуальных годовых планов работы обязаны представить в пресс-службу свои предложения по мероприятиям, подлежащим освещению в СМИ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»