Бюджетная и налоговая политика в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с задачей реализации целей Национальных проектов на территории Республики Коми и для обеспечения их достижения будет направлена на сохранение, укрепление устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Республики Коми, в том числе за счет:
обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми;
сдерживания роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;
совершенствования системы управления общественными финансами Республики Коми;
сокращения долговой нагрузки, нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности республиканского бюджета Республики Коми.
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи, остается Программа оздоровления.
В рамках проводимой на государственном уровне политики, направленной на усиление роли и ответственности главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проект республиканского бюджета Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми - главным администратором налоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также главными администраторами неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми. Прогнозы поступления доходов рассчитывались главными администраторами на основании утвержденных ими методик прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Коми.
Продолжится работа по корреляции действующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (налоговых расходов) с целями государственных программ Республики Коми, структурных элементов государственных программ Республики Коми и (или) целями социально-экономической политики Республики Коми, не относящимися к государственным программам Республики Коми.
Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796, в 2019 году Правительством Республики Коми будет принят Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Коми и оценки налоговых расходов Республики Коми.
Информация обо всех налоговых льготах (налоговых расходах), предоставляемых на территории Республики Коми, будет включена в состав соответствующих государственных программ Республики Коми, разрабатываемых на период 2020 - 2025 годов реализации.
В текущем году Министерством финансов Республики Коми совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми рассматривается вопрос об установлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций или налоговой преференции в виде инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков, принимающих участие в реализации на территории Республики Коми мероприятий региональных проектов Республики Коми, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов в рамках реализации приоритетных национальных проектов, установленных Указом N 204. Введение данной налоговой льготы (налоговой преференции) планируется с 1 января 2020 года.
С 1 января 2020 года планируется включение Республики Коми в эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (налог для самозанятых). В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ с 1 января 2019 года эксперимент проводится в четырех пилотных регионах Российской Федерации. Решение о расширении с 1 января 2020 года перечня субъектов Российской Федерации - участников эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" будет принято Правительством Российской Федерации по итогам анализа практики реализации проекта в пилотных регионах.
Для создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на промышленные предприятия предполагается расширение форм поддержки инвесторов в регионе.
Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем реализации: