Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2020 - 2025 годы (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития


Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений. Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.


Разработка муниципальной программы вызвана необходимостью выработки системного подхода к достижению доступного и качественного образования, соответствующего жизненным потребностям развития города, края, государства.


Современное качество образования включает в себя не только усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования.


Национальный проект "Образование" (реализация с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) обозначил две цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а также поставил перед системой образования ряд задач, которые предполагают в том числе реализацию четырех основных направлений развития образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.


Муниципальная система образования - это развитая сеть учреждений, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг различного уровня в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, потребностями воспитанников, обучающихся и их родителей. Сегодня она включает в себя 120 дошкольных образовательных учреждений, 78 общеобразовательных учреждений, 13 муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" (212 муниципальных учреждений).


За последние пять лет проведена реорганизация 5 средних общеобразовательных школ и 1 учреждения дополнительного образования. Введены в эксплуатацию 9 дошкольных образовательных учреждений. Переданы в ведение Управления развития физической культуры и массового спорта 8 учреждений дополнительного образования спортивной направленности.


Приоритетным направлением деятельности администрации города Владивостока в сфере дошкольного образования являлась реализация комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования.


В рамках реализации программных мероприятий на территории Владивостокского городского округа:


- по итогам судебных разбирательств возвращены в муниципальную собственность и далее проведены реконструкции 6 зданий детских садов;


- завершено строительство 3-х детских садов;


- принято в муниципальную собственность 6 ведомственных детских садов;


- возвращено 3 здания дошкольных учреждений, ранее функционирующих в негосударственном секторе;


- проведена реконструкция 7 зданий бывших детских садов;


- создано более 5 тысяч дополнительных мест в действующей сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) за счет перепрофилирования помещений.