Действующий

О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 N 37-01-09/38 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами"


Мусороперегрузочная станция


Согласно МДС 13-8.2000 "Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации", оптимальным путем сокращения транспортных расходов является переход к двухэтапной системе вывоза ТКО с применением мусороперегрузочных станций (МПС) и большегрузных транспортных мусоровозов. Анализ показывает, что путем внедрения двухэтапного вывоза можно сократить транспортные расходы на 30%. Одновременно сокращаются выбросы в атмосферу от мусоровозного транспорта. Система двухэтапного вывоза ТКО предусматривает следующие этапы:


Первый этап: ТКО и КГО с дворовых площадок и частного сектора малотоннажными мусоровозами свозятся на МПС, где производится перевалка ТКО с последующим прессованием ТКО в пресскомпакторах в закрытые контейнеры емкостью 30 куб. м, а КГО в открытые контейнеры емкостью 30 куб. м навалом.


Второй этап транспортировка ТКО в контейнерах крупнотоннажными мусоровозами на мусоросортировочную станцию и полигон ТКО для размещения.


На МПС с объемом ТКО более 15.000 т/г, для компактирования ТКО предлагается использовать автоматический пресскомпактор с рельсовой сменой контейнеров производства Hussman (или аналог).


В силу малых объемов ТКО некоторых МПС перегрузка может осуществляться в открытый контейнер 30 куб. м посредством ковшевого погрузчика.


Мусоровоз въезжает по рампе на высоту бункера пресскомпактора, сгружает ТКО в бункер, после чего отходы запрессовываются в закрытый контейнер емкостью 30 куб. м. В зависимости от мощности пресскомпактора плотность запрессовываемых отходов может достигать до 0,8 т/куб. м. Но реально объем запрессовки ТКО в контейнер ограничивается разрешенной нагрузкой на ось ТС, а значит масса контейнера с ТКО не должна превышать 18 т (15 т ТКО + 3 т контейнер).


Рельсовая система замены контейнеров значительно упрощает перемещение контейнеров по площадке и снимает необходимость использования дополнительных механизмов. Компактор работает под открытым небом, ни навесов, ни зданий не требуется, соответственно инфраструктура площадки может быть минимальной.


КГО не подлежат прессованию и перегружаются навалом в контейнер 30 куб. м.


Для МПС, через которые будут переваливаться менее 15.000 т/г ТКО ставить дорогостоящее оборудование не целесообразно. Их оснащение ограничено бетонированной площадкой с подпорной стенкой с навесом или без него. ТКО выгружаются из мусоровозов на бетонную площадку, после чего ковшовый фронтальный погрузчик перегружает их в контейнер 30 куб. м. При загрузке ТКО навалом, они дополнительно уплотняются ковшом фронтального погрузчика до плотности - 0,25 т/куб. м. Т.о. в один контейнер 30 куб. м может поместиться до 7,5 т ТКО.


Доставка прессконтейнеров с ТКО с МПС на МСК будет осуществляться на КаМаз 6520 или аналогичный автомобиль, оснащенных системой мультилифт.


В Приморском крае все мусороперегрузочные станции предлагается оборудовать элементами извлечения вторичных компонентов, т.е. элементами сортировки, что позволит извлекать относительно чистое непрессованное вторичное сырье на них. Мусоросортировочный комплекс Пример стандартной МСК приведен ниже.


Отходы выгружаются из мусоровозов и прессконтейнеров в зоне выгрузки ТКО, ковшевым погрузчиком подаются на приемный конвейер, откуда поступают на предварительную сортировку, где отбираются нежелательные включения и крупные пленка и картон. После предварительной сортировки отходы проходят грохочение в барабанном грохоте и поступают на основную сортировку. Отсев и хвосты сортировки загружаются в контейнеры 30 куб. м и отправляются на полигон. КГО измельчаются шредером и на полигон отправляются в измельченном виде.


Вторичное сырье отбирается на продажу в следующем объеме:


полимеры (ПЭТ, п/э пленка, тара) - 3%, 7.500 т/г,