Действующий

Об организации оказания акушерско-гинекологической помощи в Республике Башкортостан



Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения
Республики Башкортостан
от 30 августа 2019 г. N 1557-Д



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРАЙОННОМ ПЕРИНАТАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. Межрайонный перинатальный центр (далее - МПЦ) организуется на функциональной основе в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, имеющих в составе акушерско-гинекологические стационары второй группы.


2. Целью организации МПЦ является обеспечение доступной и качественной медицинской помощью беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей, девочек (до 17 лет включительно), женщин с гинекологическими заболеваниями, патологией молочной железы, нарушениями репродуктивной функции, проживающих на прикрепленной территории.


3. МПЦ осуществляет следующие функции:


3.1. Консультативно-диагностическая, лечебная и реабилитационная помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам, новорожденным детям с врожденной и перинатальной патологией, требующей оказания медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий.


3.2. Организационно-методическое взаимодействие с медицинскими организациями в процессе оказания медицинской помощи, в том числе - в форме ротации кадров, работы выездных бригад специалистов для совместного консультирования пациентов и проведения тренингов по вопросам оказания неотложной помощи в прикрепленных медицинских организациях.


3.3. Мониторинг беременных женщин, рожениц и родильниц, наблюдающихся в прикрепленных медицинских организациях, контроль правильности определения групп риска и маршрутизации.


3.4. Отбор пациентов для госпитализации в акушерские стационары в соответствии с группами риска.


3.5. Дистанционное консультирование на основе использования современных информационных технологий по профилю "акушерство и гинекология" специалистов прикрепленных медицинских организаций при диспансерном наблюдении беременных женщин группы среднего риска.


3.6. Оказание по решению акушерского дистанционного консультативного центра (далее - АДКЦ) Республики Башкортостан выездной специализированной медицинской помощи по профилям "акушерство и гинекология", "неонатология", "анестезиология и реаниматология" в прикрепленных медицинских организациях при преждевременных родах и акушерских осложнениях, если по критериям транспортабельности невозможна медицинская эвакуация пациента в акушерский стационар третьей группы или оказание медицинской помощи выездной специализированной бригадой АДКЦ.


3.7. Клинико-экспертная оценка качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным детям, сбор и систематизация данных об акушерских и перинатальных исходах родов на прикрепленной территории, предоставление отчетов и аналитических справок в организационно-методический отдел Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.


3.8. Внедрение в деятельность прикрепленных медицинских организаций современных медицинских технологий профилактики, диагностики и лечения, направленных на снижение материнских, перинатальных потерь и инвалидности с детства, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья женщин.


3.9. Обеспечение реабилитационных мероприятий и восстановительной терапии, медико-психологической и социально-правовой помощи женщинам и детям первых месяцев жизни, координация работы медико-социальных кабинетов в женских консультациях прикрепленной территории.


3.10. Участие в подготовке и проведении конференций, совещаний, семинаров и тренингов по вопросам охраны здоровья матери и ребенка.


4. Создание МПЦ, их число и мощность определяются с учетом потребностей территорий в медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям средней степени риска и транспортной доступности.