2.1. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.
2.2. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданным в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 года 1214-р (далее - региональный модельный центр), с использованием функционала АИС Навигатор с помощью следующих механизмов:
а) учета всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;
б) учета посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;
в) учета переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;
г) учета заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине незаполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия физической культурой и другие);
д) организации сбора, обработки и анализа мнений детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;
е) учета достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;
ж) учета результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.
2.3. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:
а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;
б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающие сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;
в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью АИС Навигатор;
г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.