Действующий

О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА


2.1. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.


2.2. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданным в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 года 1214-р (далее - региональный модельный центр), с использованием функционала АИС Навигатор с помощью следующих механизмов:


а) учета всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;


б) учета посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;


в) учета переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;


г) учета заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине незаполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия физической культурой и другие);


д) организации сбора, обработки и анализа мнений детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;


е) учета достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


ж) учета результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


2.3. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:


а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающие сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;


в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью АИС Навигатор;


г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.