N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими | |||
1 | Результат федерального проекта: внедрена и реализована система грантовой поддержки образовательных организаций с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями. Характеристика результата федерального проекта: для обеспечения возможностей обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями в интересах развития региональной экономики, увеличения инвестиционной привлекательности территорий и расширения роли образовательных организаций как центров непрерывного образования осуществляется грантовая поддержка проектов развития систем дополнительного образования и обучения граждан, обеспечивающих принципиальное увеличение охвата населения непрерывным образованием и рост качества программ. Срок: 31.12.2024 | ||
1.1 | Внедрена и реализована система грантовой поддержки образовательных организаций с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями <*> | 31.12.2024 | для обеспечения возможностей обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями в интересах развития региональной экономики, увеличения инвестиционной привлекательности территорий и расширения роли образовательных организаций как центров непрерывного образования осуществлена грантовая поддержка проектов развития систем дополнительного образования и обучения граждан, обеспечивающих принципиальное увеличение охвата населения непрерывным образованием и рост качества программ; расширен спектр программ непрерывного образования для граждан с учетом возможностей привлечения ресурсов подразделений вузов, реализующих программы СПО, а также ресурсов сетевого взаимодействия (программ в сетевой форме) вуза с организациями СПО и организациями ДПО, демонстрирующими лучшие практики востребованных направлений обучения; проведен конкурсный отбор университетов для предоставления грантовой поддержки |
2 | Результат федерального проекта: осуществлена подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования (обучение по программам повышения квалификации прошли не менее 30 тыс. человек). Характеристика результата федерального проекта: для формирования системы непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков, расширения охвата граждан качественным дополнительным образованием осуществляется повышение квалификации специалистов (научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей) для реализации современных программ обучения взрослых. Срок: 31.12.2020 | ||
2.1 | Осуществлена подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования <*> | 31.12.2020 | для формирования системы непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков, расширения охвата граждан качественным дополнительным образованием осуществлено повышение квалификации специалистов (научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей) для реализации современных программ обучения взрослых; для организации подготовки проведен конкурсный отбор дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей; подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования осуществлена на конкурсной основе с дальнейшим участием обученных специалистов в развитии системы непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков |
3 | Результат федерального проекта: не менее 20% научно-педагогических работников образовательных организации высшего образования участвуют в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения). Характеристика результата федерального проекта: увеличение доли научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) будет обеспечивать мероприятия по расширению охвата населения программами дополнительного образования. Срок: 31.12.2021 | ||
3.1 | Не менее 20% научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования участвуют в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) <*> | 31.12.2021 | увеличена доля научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) и обеспечены мероприятия по расширению охвата населения программами дополнительного образования на базе университетов; для стимулирования научно-педагогических работников к участию в реализации программ непрерывного образования разработаны методические рекомендации по включению этих параметров в условия трудовых договоров; расширены форматы реализации системы непрерывного обновления гражданами профессиональных навыков и знаний, сформирована организационно-правовая модель, обеспечивающая для граждан возможность изучения в образовательных организациях высшего образования отдельных дисциплин (модулей) с последующим прохождением аттестации |
4 | Результат федерального проекта: к 2024 году не менее 3 млн. граждан ежегодно проходят обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Характеристика результата федерального проекта: расширение вовлеченности граждан в систему непрерывного образования; стимулирование граждан к непрерывному обновлению профессиональных навыков и знания. Срок: 31.12.2024 | ||
4.1 | Прошли обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения 40 тыс. человек, из них: в 2019 г. - не менее 26 тыс. человек; в 2020 г. - не менее 28 тыс. человек; в 2021 г. - не менее 30 тыс. человек; в 2022 г. - не менее 33 тыс. человек; в 2023 г. - не менее 36 тыс. человек; в 2024 г. - не менее 40 тыс. человек | 31.12.2024 | расширен охват граждан непрерывным образованием на базе образовательных организаций достигается реализацией всего комплекса мероприятий федерального проекта; Для достижения запланированного результата с 2021 года (после ввода в промышленную эксплуатацию) осуществлена техническая поддержка, организационное сопровождение и содержательное наполнение Платформы и набора сервисов, проведены мероприятия по популяризации среди населения и работодателей дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых, в том числе в целях овладения компетенциями в области цифровой экономики; разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие процедуры признания результатов самообразования, в том числе образования на рабочем месте, а также иных обучающих мероприятий по обновлению профессиональных знаний и навыков, не относящихся к образовательной деятельности; разработаны образовательные модули программ непрерывного образования для широкого использования в образовательных организациях высшего образования; систематизированы и распространены лучшие практики организации систем непрерывного образования посредством разработки методических рекомендаций по созданию типовых моделей центров непрерывного обновления компетенций |
________________
* Уточняется ежегодно по итогам отбора Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации по соответствующему мероприятию.