____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РБ от 20.07.2020 N 714-р.
____________________________________________________________________
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование" на территории Республики Башкортостан:
1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Новые возможности для каждого".
2. Министерству образования Республики Башкортостан обеспечить в пределах своей компетенции реализацию регионального проекта "Новые возможности для каждого", достижение целей и целевых показателей, решение задач, предусмотренных паспортом регионального проекта.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах своей компетенции обеспечить реализацию регионального проекта "Новые возможности для каждого", достижение целей и целевых показателей, решение задач, предусмотренных паспортом регионального проекта.
4. Министерству образования Республики Башкортостан предусмотреть мероприятия регионального проекта "Новые возможности для каждого", направленные на достижение целевых показателей и задач паспорта регионального проекта, в государственной программе "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 (с последующими изменениями).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.
Временно исполняющий
обязанности главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО"
Наименование федерального проекта | "Новые возможности для каждого" | ||
Краткое наименование регионального проекта | "Новые возможности для каждого" | Срок начала и окончания | декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта | Иванова Ленара Хакимовна - исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан | ||
Руководитель регионального проекта | Хажин Айбулат Вакилович - исполняющий обязанности министра образования Республики Башкортостан | ||
Администратор регионального проекта | Ялчикаева Гуллярия Рафкатовна - заместитель министра образования Республики Башкортостан | ||
Связь с государственными программами Республики Башкортостан | государственная программа "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 |
Цель регионального проекта: формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими. Показатель регионального проекта: к 2024 году не менее 40 тыс. граждан ежегодно проходят обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования | ||||||||||
N п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
значение | дата | |||||||||
Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования | ||||||||||
1 | Количество граждан Республики Башкортостан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, не менее, тыс. чел. | основной | 25 | 31 декабря 2017 г. | 26 | 28 | 30 | 33 | 36 | 40 |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими | |||
1 | Результат федерального проекта: внедрена и реализована система грантовой поддержки образовательных организаций с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями. Характеристика результата федерального проекта: для обеспечения возможностей обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями в интересах развития региональной экономики, увеличения инвестиционной привлекательности территорий и расширения роли образовательных организаций как центров непрерывного образования осуществляется грантовая поддержка проектов развития систем дополнительного образования и обучения граждан, обеспечивающих принципиальное увеличение охвата населения непрерывным образованием и рост качества программ. Срок: 31.12.2024 | ||
1.1 | Внедрена и реализована система грантовой поддержки образовательных организаций с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями <*> | 31.12.2024 | для обеспечения возможностей обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями в интересах развития региональной экономики, увеличения инвестиционной привлекательности территорий и расширения роли образовательных организаций как центров непрерывного образования осуществлена грантовая поддержка проектов развития систем дополнительного образования и обучения граждан, обеспечивающих принципиальное увеличение охвата населения непрерывным образованием и рост качества программ; расширен спектр программ непрерывного образования для граждан с учетом возможностей привлечения ресурсов подразделений вузов, реализующих программы СПО, а также ресурсов сетевого взаимодействия (программ в сетевой форме) вуза с организациями СПО и организациями ДПО, демонстрирующими лучшие практики востребованных направлений обучения; проведен конкурсный отбор университетов для предоставления грантовой поддержки |
2 | Результат федерального проекта: осуществлена подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования (обучение по программам повышения квалификации прошли не менее 30 тыс. человек). Характеристика результата федерального проекта: для формирования системы непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков, расширения охвата граждан качественным дополнительным образованием осуществляется повышение квалификации специалистов (научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей) для реализации современных программ обучения взрослых. Срок: 31.12.2020 | ||
2.1 | Осуществлена подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования <*> | 31.12.2020 | для формирования системы непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков, расширения охвата граждан качественным дополнительным образованием осуществлено повышение квалификации специалистов (научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей) для реализации современных программ обучения взрослых; для организации подготовки проведен конкурсный отбор дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей; подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования осуществлена на конкурсной основе с дальнейшим участием обученных специалистов в развитии системы непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков |
3 | Результат федерального проекта: не менее 20% научно-педагогических работников образовательных организации высшего образования участвуют в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения). Характеристика результата федерального проекта: увеличение доли научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) будет обеспечивать мероприятия по расширению охвата населения программами дополнительного образования. Срок: 31.12.2021 | ||
3.1 | Не менее 20% научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования участвуют в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) <*> | 31.12.2021 | увеличена доля научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) и обеспечены мероприятия по расширению охвата населения программами дополнительного образования на базе университетов; для стимулирования научно-педагогических работников к участию в реализации программ непрерывного образования разработаны методические рекомендации по включению этих параметров в условия трудовых договоров; расширены форматы реализации системы непрерывного обновления гражданами профессиональных навыков и знаний, сформирована организационно-правовая модель, обеспечивающая для граждан возможность изучения в образовательных организациях высшего образования отдельных дисциплин (модулей) с последующим прохождением аттестации |
4 | Результат федерального проекта: к 2024 году не менее 3 млн. граждан ежегодно проходят обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Характеристика результата федерального проекта: расширение вовлеченности граждан в систему непрерывного образования; стимулирование граждан к непрерывному обновлению профессиональных навыков и знания. Срок: 31.12.2024 | ||
4.1 | Прошли обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения 40 тыс. человек, из них: в 2019 г. - не менее 26 тыс. человек; в 2020 г. - не менее 28 тыс. человек; в 2021 г. - не менее 30 тыс. человек; в 2022 г. - не менее 33 тыс. человек; в 2023 г. - не менее 36 тыс. человек; в 2024 г. - не менее 40 тыс. человек | 31.12.2024 | расширен охват граждан непрерывным образованием на базе образовательных организаций достигается реализацией всего комплекса мероприятий федерального проекта; Для достижения запланированного результата с 2021 года (после ввода в промышленную эксплуатацию) осуществлена техническая поддержка, организационное сопровождение и содержательное наполнение Платформы и набора сервисов, проведены мероприятия по популяризации среди населения и работодателей дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых, в том числе в целях овладения компетенциями в области цифровой экономики; разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие процедуры признания результатов самообразования, в том числе образования на рабочем месте, а также иных обучающих мероприятий по обновлению профессиональных знаний и навыков, не относящихся к образовательной деятельности; разработаны образовательные модули программ непрерывного образования для широкого использования в образовательных организациях высшего образования; систематизированы и распространены лучшие практики организации систем непрерывного образования посредством разработки методических рекомендаций по созданию типовых моделей центров непрерывного обновления компетенций |
________________
* Уточняется ежегодно по итогам отбора Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации по соответствующему мероприятию.
N п/п | Наименование мероприятия и источники финансирования | Код бюджетной классификации | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | Внедрена и реализована система грантовой поддержки образовательных организаций с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями | ||||||||
1.1 | Внедрена и реализована система грантовой поддержки образовательных организаций с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями <*> | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.1.1 | Федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.1.1.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.1.2 | Бюджет Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.1.2.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.1.3 | Консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.1.3.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
1.1.4 | внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2 | Осуществлена подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования (обучение по программам повышения квалификации прошли не менее 15 тыс. человек) | ||||||||
2.1 | Осуществлена подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования <*> | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2.1.1 | Федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2.1.1.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2.1.2 | Бюджет Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2.1.2.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2.1.3 | Консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2.1.3.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2.1.4 | внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3 | Не менее 20% научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования участвуют в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) | ||||||||
3.1 | не менее 20% научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования участвуют в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) <*> | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.1.1 | федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.1.1.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.1.2 | Бюджет Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.1.2.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.1.3 | Консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.1.3.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.1.4 | внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4 | Прошли обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения к 2024 году не менее 3 млн. человек | ||||||||
4.1 | Прошли обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения 40 тыс. человек | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4.1.1 | Федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4.1.1.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4.1.2 | Бюджет Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4.1.2.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4.1.3 | Консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4.1.3.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4.1.4 | внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Всего по региональному проекту, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Бюджет Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
из них межбюджетные трансферты бюджету(-ам) Республики Башкортостан | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |