Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2019 года N 539


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806.
____________________________________________________________________



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в государственную программу "Развитие образования Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 2 сентября 2019 г. N 500), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 приложения, который вступает в силу с 1 октября 2019 года.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 24 сентября 2019 г. N 539



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В разделе I государственной программы:


1) пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:

"9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Прогнозный объем финансового обеспечения программы составит 131555320,1 тыс. рублей, в том числе в разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 17264064,4 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 105276703,9 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 8307982,9 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 54661,2 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 651907,7 тыс. рублей.

Планируемые общие затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 2438697,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 232748,7 тыс. рублей;

2015 год - 82147,2 тыс. рублей;

2016 год - 28544,9 тыс. рублей;

2017 год - 23053,5 тыс. рублей;

2018 год - 605746,2 тыс. рублей;

2019 год - 837407,9 тыс. рублей;

2020 год - 441914,3 тыс. рублей;

2021 год - 187135,1 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 128813787,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 10746479,1 тыс. рублей;

2015 год - 8385139,6 тыс. рублей;

2016 год - 8339016,2 тыс. рублей;

2017 год - 8522715,4 тыс. рублей;

2018 год - 9700533,2 тыс. рублей;

2019 год - 10884217,2 тыс. рублей;

2020 год - 10913674,4 тыс. рублей;

2021 год - 11472335,0 тыс. рублей;

2022 год - 11895105,8 тыс. рублей;

2023 год - 12293096,2 тыс. рублей;

2024 год - 12656203,8 тыс. рублей;

2025 год - 13005271,3 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 302835,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 39536,4 тыс. рублей;

2015 год - 14831,9 тыс. рублей;

2016 год - 71727,1 тыс. рублей;

2017 год - 8677,9 тыс. рублей;

2018 год - 51205,5 тыс. рублей;

2019 год - 57306,8 тыс. рублей;

2020 год - 35965,0 тыс. рублей;

2021 год - 12259,1 тыс. рублей;

2022 год - 2700,5 тыс. рублей;

2023 год - 2792,3 тыс. рублей;

2024 год - 2876,0 тыс. рублей;

2025 год - 2956,6 тыс. рублей";


2) таблицу 1 подраздела 2 изложить в следующей редакции:



"Таблица 1

N п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи государственной программы

Сроки реализации

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"

1.

1. Несоответствие структуры подготовки кадров по программам профессионального образования требованиям экономики области.

2. Отсутствие финансовых вложений в инфраструктуру профессионального образования, учебно-производственная и материально-техническая база которого не соответствует современным требованиям, здания учреждений профессионального образования не приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Неудовлетворительное состояние кадрового потенциала учреждений образования, одной из причин которого является низкая заработная плата отдельных категорий педагогических и научно-педагогических работников.

4. Низкая активность коллегиальных органов управления образовательных организаций при выполнении возложенных на них полномочий.

5. Несоответствие структуры подготовки кадров по программам профессионального образования требованиям экономики области

Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития области

2014 - 2025 годы

1. Улучшение структуры подготовки кадров по программам профессионального образования (увеличение до 64% удельного веса выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования по профессиям рабочих, должностям служащих, в общей численности выпускников).

2. Увеличение до 37,5% удельного веса образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе.

3. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций профессионального образования к средней заработной плате в Амурской области составит 100%.

4. Обеспечение функционирования в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 100% образовательных организаций общего образования, расположенных на территории Амурской области.

5. Улучшение структуры подготовки кадров по программам профессионального образования (увеличение удельного веса выпускников профессиональных образовательных организаций, обучавшихся по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей их численности, в том числе в сфере образования - до 61%, в сфере культуры - до 100%, в сфере здравоохранения - до 17,7%, в сфере пожарной безопасности и гражданской защиты - до 80,5%

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"

2.

1. Имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги.

2. Межмуниципальная дифференциация доступности услуг общего и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры.

3. В 101 школе обучение проводится во вторую смену, не обеспечено базовое благоустройство.

4. Материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений не отвечает современным требованиям: здания 68 общеобразовательных учреждений находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

5. Недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения.

6. Недостаточный уровень охвата детей дополнительным образованием, а также их вовлеченности в неформальное (вне рамок организаций дополнительного образования детей) и информальное (медиа, интернет) образование.

7. Низкие темпы обновления состава педагогических кадров (возрастной и гендерный дисбаланс, низкая доля учителей в возрасте до 35 лет).

8. Низкие темпы обновления профессиональных компетенций педагогических кадров.

9. Консервация уровня заработной платы работников дошкольного образования и дополнительного образования детей. 10. Недостаточный уровень эффективности работы образовательных учреждений в части выявления и поддержки одаренных детей.

11. Материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений не отвечает современным требованиям - наблюдается ежегодный прирост категории зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта.

12. Увеличение рождаемости и угроза возникновения дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях

Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, современное качество учебных результатов и социализации

2014 - 2025 годы

1. До 31% увеличится удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста, для 100% детей 5 - 7 лет будет обеспечена доступность предшкольного образования.

2. 100% государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций будут соответствовать современным требованиям обучения.

3. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительного образования детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности названных государственных (муниципальных) образовательных организаций составит 11,4%.

4. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, составит 100%.

5. 75% детей в возрасте 5 - 18 лет будет охвачено программами дополнительного образования.

6. До 22,5% увеличится удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

7. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей составит 96%.

8. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций к 2018 году составит не менее 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности области, педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании области, педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 году - не менее 100% к средней заработной плате учителей области.

9. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит не менее 51%.

10. Доля зданий государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительного образования детей, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в общей численности зданий названных государственных (муниципальных) образовательных организаций составит 32%.

11. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составит 1088,6 места на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет

Подпрограмма 3 "Развитие системы защиты прав детей"

3.

1. Отсутствие возможности большей части детей отдохнуть с максимальным оздоровительным эффектом в загородных детских оздоровительных лагерях.

2. Слабое оснащение ученических производственных бригад.

3. Недостаточный уровень исполнения законодательства в сфере защиты конституционных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4. Отсутствие возможности большей части детей получить санаторно-курортное лечение

Совершенствование деятельности по защите прав детей на отдых, оздоровление и социальную поддержку

2014 - 2025 годы

1. Доля детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, увеличится от общего количества детей школьного возраста до 43%.

2. Число участников ученических производственных бригад составит не менее 1520 человек

Подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"

4.

У молодого поколения отмечаются рост социальной апатии, снижение экономической активности, возникает проблема неполной включенности детей и молодежи в жизнь общества. Продолжаются маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков. Около одной трети молодых людей не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления. Молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3% от численности всей молодежи области, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе.

Происходит деформация духовно-нравственных ценностей молодежи, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха. Слабо развивается культура ответственного гражданского поведения, у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления. Снижаются абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами

Формирование эффективной системы, обеспечивающей социализацию и самореализацию молодежи, развитие ее потенциала

2014 - 2025 годы

1. Увеличится удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи с 10% в 2013 году до 20% в 2025 году.

2. Увеличится удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, с 9% в 2013 году до 20% в 2025 году.

3. Увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству молодых граждан с 8% в 2013 году до 50% в 2025 году.

4. Увеличится удельный вес участников научно-практических конференций в общем количестве обучающихся в организациях профессионального образования с 30% в 2013 году до 37% в 2017 году.

5. Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составит 0,2% к 2016 году.

6. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составит 0,1% к 2016 году.

7. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет составит 0,1% к 2016 году

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования Амурской области" и прочие мероприятия в области образования"

5.

Не обеспечена полная информационная открытость результатов деятельности системы образования (неразмещение электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, информации о проведенных мероприятиях и т.д.), что является барьером для повышения уровня информированности населения, развития конкуренции, повышения эффективности и доступности образовательных услуг.

Требует совершенствования региональная система оценки качества образования на всех его уровнях.

Для эффективной реализации мероприятий государственной программы потребуется совершенствовать существующую отраслевую региональную нормативную правовую базу

Обеспечение организационно-экономических, информационных и научно-методических условий развития системы образования Амурской области

2014 - 2025 годы

1. Удельный вес числа электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках государственной программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе электронных инструктивно-методических и научно-методических ресурсов, разработанных в рамках государственной программы, достигнет 60%.

2. В 2014 - 2025 годах будет проведено не менее 96 мероприятий регионального уровня по распространению результатов государственной программы.

3. Уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках государственной программы достигнет 20%.

4. Не менее чем на 5 уровнях образования будут реализованы механизмы внешней оценки качества образования.

5. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций составит 100%.

6. Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих представление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций составит 100%.

7. Уровень среднего балла по результатам мониторинга и финансового менеджмента составит 31,29.

8. Удельный расход по объектам системы образования составит: электроэнергии - 25,263 кВт x ч/кв. м в год, тепловой энергии - 0,185 Гкал/кв. м в год, топливно-энергетических ресурсов на отопление - 0,009 кг у.т./кв. м в год, воды - 0,892 куб. м/чел. в год.

9. Доля государственных организаций образования, представивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных организаций субъекта Российской Федерации составит 100%".


2. В разделе II государственной программы:


1) в подпрограмме "Развитие профессионального образования":


а) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 17264064,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1436213,4 тыс. рублей;

2015 год - 1212696,3 тыс. рублей;

2016 год - 1112722,5 тыс. рублей;

2017 год - 1145259,3 тыс. рублей;

2018 год - 1291330,2 тыс. рублей;

2019 год - 1518336,9 тыс. рублей;

2020 год - 1271122,8 тыс. рублей;

2021 год - 1474624,4 тыс. рублей;

2022 год - 1627466,4 тыс. рублей;

2023 год - 1678659,7 тыс. рублей;

2024 год - 1725366,0 тыс. рублей;

2025 год - 1770266,5 тыс. рублей;

из них:

за счет средств федерального бюджета - 81914,8 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 6038,0 тыс. рублей;

2019 год - 75876,8 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 17182149,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1436213,4 тыс. рублей;

2015 год - 1212696,3 тыс. рублей;

2016 год - 1106684,5 тыс. рублей;

2017 год - 1145259,3 тыс. рублей;

2018 год - 1291330,2 тыс. рублей;

2019 год - 1442460,1 тыс. рублей;

2020 год - 1271122,8 тыс. рублей;

2021 год - 1474624,4 тыс. рублей;

2022 год - 1627466,4 тыс. рублей;

2023 год - 1678659,7 тыс. рублей;

2024 год - 1725366,0 тыс. рублей;

2025 год - 1770266,5 тыс. рублей";


б) раздел 1.4 подпрограммы после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в том числе по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, - 500 чел.";


в) таблицу 2 раздела 1.6 подпрограммы изложить в следующей редакции:



"Таблица 2

N

Развитие профессионального образования

Значение планового показателя по годам реализации

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1.1.

Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение реализации программ профессионального образования и профессионального обучения"

1.1.1.

Мероприятие 1.1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений"

0,95

0,96

0,96

0,97

0,96

0,91

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

1.1.2.

Мероприятие 1.1.2 "Финансовая поддержка негосударственных организаций профессионального образования"

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1.3.

Мероприятие 1.1.3 "Капитальные вложения в объекты государственной собственности"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1.4.

Мероприятие 1.1.4 "Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Основное мероприятие 1.2 "Развитие, поддержка и совершенствование системы кадрового потенциала педагогического корпуса"

1.2.1.

Мероприятие 1.2.1 "Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования"

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

1.2.2.

Мероприятие 1.2.2 "Обеспечение мер социальной поддержки работников государственных учреждений"

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

1.2.3.

Мероприятие 1.2.3 "Поощрение лучших учителей"

0,01

0,01

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.4.

Мероприятие 1.2.4 "Финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (достижение в Амурской области стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа")"

0,01

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.5.

Мероприятие 1.2.5 "Финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества)"

0,00

0,00

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.6.

Мероприятие 1.2.6 "Поощрение лучших учителей образовательных организаций Амурской области в рамках областного конкурса"

0,00

0,00

0,00

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

1.2.7.

Мероприятие 1.2.7 "Целевая подготовка специалистов"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.8.

Мероприятие 1.2.8 "Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Основное мероприятие 1.3 "Федеральный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

1.3.1.

Мероприятие 1.3.1 "Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,03

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.2.

Мероприятие 1.3.2 "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Основное мероприятие 1.4 "Федеральный проект "Учитель будущего"

1.4.1.

Мероприятие 1.4.1 "Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

Основное мероприятие 1.5 "Федеральный проект "Новые возможности для каждого"

1.5.1.

Мероприятие 1.5.1 "Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях профессионального образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.6.

Основное мероприятие 1.6 "Федеральный проект "Культурная среда"

1.6.1.

Мероприятие 1.6.1 "Государственная поддержка отрасли культуры (оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств и училищ)"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00";


2) в подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей":


а) пункты 7 и 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 105276703,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7946767,2 тыс. рублей;

2015 год - 6809924,2 тыс. рублей;

2016 год - 6818658,9 тыс. рублей;

2017 год - 6838538,4 тыс. рублей;

2018 год - 8369446,9 тыс. рублей;

2019 год - 9479972,9 тыс. рублей;

2020 год - 9383459,3 тыс. рублей;

2021 год - 9510104,8 тыс. рублей;

2022 год - 9566324,6 тыс. рублей;

2023 год - 9891579,7 тыс. рублей;

2024 год - 10188327,0 тыс. рублей;

2025 год - 10473600,0 тыс. рублей;

из них:

за счет средств федерального бюджета - 2242557,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 161530,0 тыс. рублей;

2015 год - 75168,4 тыс. рублей;

2016 год - 17056,0 тыс. рублей;

2017 год - 15473,1 тыс. рублей;

2018 год - 601262,7 тыс. рублей;

2019 год - 755466,5 тыс. рублей;

2020 год - 435744,6 тыс. рублей;

2021 год - 180856,6 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 102800127,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7751375,8 тыс. рублей;

2015 год - 6723584,0 тыс. рублей;

2016 год - 6740900,2 тыс. рублей;

2017 год - 6819473,5 тыс. рублей;

2018 год - 7731699,0 тыс. рублей;

2019 год - 8676011,9 тыс. рублей;

2020 год - 8917661,3 тыс. рублей;

2021 год - 9319590,8 тыс. рублей;

2022 год - 9566324,6 тыс. рублей;

2023 год - 9891579,7 тыс. рублей;

2024 год - 10188327,0 тыс. рублей;

2025 год - 10473600,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 234018,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 33861,4 тыс. рублей;

2015 год - 11171,8 тыс. рублей;

2016 год - 60702,7 тыс. рублей;

2017 год - 3591,8 тыс. рублей;

2018 год - 36485,2 тыс. рублей;

2019 год - 48494,5 тыс. рублей;

2020 год - 30053,4 тыс. рублей;

2021 год - 9657,4 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. До 31% увеличится удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста, для 100% детей 5 - 7 лет будет обеспечена доступность предшкольного образования.

2. 100% государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций будут соответствовать современным требованиям обучения.

3. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, составит 100%.

4. 75% детей в возрасте 5 - 18 лет будет охвачено программами дополнительного образования.

5. До 22,5% увеличится удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

6. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей составит 96%.

7. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций к 2018 году составит не менее 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности области, педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании области, педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 году - не менее 100% к средней заработной плате учителей области.

8. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит не менее 51%.

9. Доля зданий государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительного образования детей, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в общей численности зданий названных государственных (муниципальных) образовательных организаций составит 32%.

10. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составит 1088,6 места на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет";


б) разделы 2.3, 2.4 и 2.5 подпрограммы изложить в следующей редакции:


"2.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты


Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации государственной программы являются обеспечение равенства доступа к качественному образованию, обновление его содержания и технологий в соответствии с изменившимися потребностями населения.


Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:


увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;


качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;


внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;


формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»