Действующий

Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" (с изменениями на 13 августа 2024 года)



I. Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2024 N 515)


1.1. Оценка текущего состояния сферы социального обслуживания населения Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социального обслуживания населения.


В Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.


Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и максимально направлена на улучшение качества их жизни и материального положения.


Предоставление гражданам в денежной форме мер социальной поддержки является одним из источников обеспечения денежных доходов населения.


Современную систему социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Орловской области характеризуют следующие важнейшие тенденции и показатели:


1. Распределение полномочий между Российской Федерацией и Орловской областью, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Региональные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельных категорий граждан гарантированными государством правовыми, экономическими, организационными и иными мерами, объединенными единой системой в виде социальной поддержки населения.


2. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в учреждение социальной защиты населения или социального обслуживания за предоставлением мер социальной поддержки или услуг.


3. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


1) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) путем предоставления государственной социальной помощи, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и другого;


2) профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (госслужащие, врачи-фтизиатры, спортсмены и тренеры и другие);


3) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются в связи:


с последствиями политических репрессий и другим;


трудной жизненной ситуацией - малообеспеченностью, инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.


4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки и услуг - постоянная, на определенный срок либо разовая.