МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2019 года N 279-од
О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования и науки Самарской области
(с изменениями на 8 ноября 2023 года)
(в ред. Приказов министерства образования и науки Самарской области от 25.04.2023 N 296-од, от 08.11.2023 N 731-од)
В целях приведения отдельных приказов министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
в Административном регламенте по предоставлению министерством образования и науки Самарской области государственной услуги "Организация и предоставление дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации)":
в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.1 слова "на основании подпункта 6.4 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" заменить словами "на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области (далее - РПГУ) (www.pgu.samregion.ru), сайте министерства образования и науки Самарской области (далее - министерство) (www.educat.samregion.ru), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в случае наличия соглашения с министерством.
На официальном сайте министерства размещаются:
1) координаты министерства: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; электронный адрес официального сайта; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
2) сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) настоящий Административный регламент с приложением;
4) иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
5) график (режим) работы министерства;
6) график приема заявителей;
7) порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
8) информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя;
9) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок информирования о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются специалистами по телефону, на личном приеме заявителя (получателя) или его представителей, в письменной форме почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (получателем) или его представителями.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги в других формах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в министерстве на информационных стендах в помещениях приема-выдачи документов (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационных стендах помимо сведений, размещаемых на официальном сайте министерства, подлежит размещению информация о порядке получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей (получателей).
В помещениях приема-выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя (получателя) должны быть предоставлены ему специалистом для ознакомления.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его запроса на предоставление государственной услуги.
В целях информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях получения государственной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами министерства, перечень которых представлен на сайте министерства и в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должны обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другого специалиста или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 2.4:
в наименовании слова "Срок предоставления государственной услуги" дополнить словами "(в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявления.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Министерство размещает перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ.
2.5.2. Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующих разделах ЕПГУ и РПГУ.";
пункт 2.7 дополнить текстом следующего содержания:
"Министерство не вправе требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";