Оценка эффективности Государственной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Государственной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Государственной программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнении поставленных задач.
Для оценки эффективности Государственной программы используются целевые показатели (индикаторы) Государственной программы.
Методика оценки эффективности Государственной программы учитывает необходимость проведения оценок по следующим критериям:
а) эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Государственной программы;
б) динамика достижения значений целевых показателей (индикаторов).
Показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по Государственной программе рассчитывается по формуле:
,
где:
ЦИ - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по Государственной программе;
к - количество целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
Ф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) решения задач Государственной программы за отчетный год;
П - планируемое значение достижения целевого показателя (индикатора) решения задач Государственной программы за отчетный год.
В случае когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
При сопоставлении плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) необходимо учитывать, что не все мероприятия могут быть оценены количественно. Для таких мероприятий положительное значение целевого показателя (индикатора) принимается за равное 1, отрицательное - 0.
Расчет степени соответствия фактических объемов финансирования из областного бюджета (ОФ) на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле: