Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2019 года N 562


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2021 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.10.2023 N 657.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 14.12.2018 N 107-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 26.12.2018 N 124-ОЗ, от 26.03.2019 N 14-ОЗ, от 26.06.2019 N 41-ОЗ) Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2013 N 405 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2021 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 545, от 27.02.2014 N 84, от 22.09.2014 N 375, от 30.12.2014 N 552, от 14.07.2015 N 220, от 07.09.2015 N 284, от 30.12.2015 N 461, от 26.09.2016 N 386, от 09.01.2017 N 1, от 25.09.2017 N 500, от 28.12.2017 N 674, от 18.09.2018 N 381, от 24.12.2018 N 599, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.07.2019 N 416) следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2024 годы".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2024 годы.".


1.3. Государственную программу Кемеровской области "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2021 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.


Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2022 - 2024 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2022 - 2024 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды.



И.о. Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 сентября 2019 г. N 562



ПАСПОРТ государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2024 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент транспорта и связи Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент транспорта и связи Кемеровской области;

департамент строительства Кемеровской области;

департамент промышленности Кемеровской области;

департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

1. Транспорт.

2. Создание спутниковой мультисервисной сети.

3. Государственное регулирование в сфере транспорта и связи

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Чистый воздух"

Цели Государственной программы

1. Удовлетворение спроса населения на пассажирские перевозки, повышение качества пассажирских перевозок и культуры обслуживания населения.

2. Повышение доступности и качества услуг мультисервисной сети на территории Кемеровской области.

3. Обеспечение стабильной работы и развития предприятий пассажирского транспорта

Задачи Государственной программы

1. Обновление парка пассажирских транспортных средств (в том числе приобретение более экологически чистого общественного транспорта) и технологического оборудования, а также обеспечение доступности парка подвижного состава транспорта общего пользования для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН). Развитие газовой заправочной инфраструктуры.

2. Развитие на базе спутниковой мультисервисной сети Кемеровской области:

сети регионального телерадиовещания;

сети обмена оперативной информацией;

пунктов общественного доступа к государственным услугам.

3. Организация возмещения затрат по перевозке пассажиров предприятиям общественного транспорта в связи с регулировкой тарифов и перевозкой льготных категорий пассажиров, осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2024 годы;

I этап - 2014 - 2018 годы;

II этап - 2019 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего средств - 14 123 270,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году - 1 405 508,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 503 131,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 518 321,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 460 612,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 979 118,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 168 110,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 2 081 734,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 2 006 734,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

из них: средств областного бюджета -

в 2014 году - 1 405 508,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 503 131,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 518 321,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 460 612,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 979 118,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 168 110,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 2 081 734,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 2 006 734,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0 тыс. рублей;

средств федерального бюджета -

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

К 2024 году будут достигнуты следующие результаты:

1. Обновление парка пассажирских транспортных средств.

2. Рост доли технически исправного парка пассажирских транспортных средств в общем количестве подвижного состава.

3. Удержание на достигнутом уровне регулярности выполнения рейсов пассажирским автомобильным транспортом.

4. Рост окупаемости маршрутных пассажирских перевозок.

5. Увеличение охвата населения цифровым вещанием контентом собственного производства.

6. Возможность ведения трансляций в режиме онлайн в любой точке Кемеровской области.

7. Снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от транспорта в атмосферный воздух города Новокузнецка.

8. Увеличение доли транспортных средств, работающих на природном газе, развитие газовой заправочной инфраструктуры Кемеровской области



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем



1.1. Пассажирский автомобильный и городской электрический транспорт


Транспортный комплекс Кемеровской области включает в себя более 300 перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных маршрутах, в том числе 17 государственных (включая две автоколонны), 3 муниципальных, 5 акционерных обществ, 3 общества с ограниченной ответственность, которые обеспечивают потребности населения в совершении поездок как внутри области, так и за ее пределами.


В перевозке пассажиров лидирует автомобильный транспорт (автобусное сообщение) - 63% от всех пассажирских перевозок, затем трамвайный - 23% и троллейбусный - 14%.


Автобусными сообщениями охвачены 20 городов, 36 рабочих поселков и около 600 сельских населенных пунктов (71,2% от общего количества). Горэлектранспорт представлен в городах Кемерово, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Осинники и Прокопьевске.


Работа спутниковой системы ГЛОНАСС позволяет отслеживать местонахождение каждого автобуса и принимать оперативные меры при любой нештатной ситуации, контролировать выполнение автопредприятиями государственного заказа.


В регионе проводится активная работа по повышению доступности услуг объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы и автостанции) для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.


В области функционируют 9 автовокзалов, 17 автостанций, которые являются структурными подразделениями (филиалами) государственного учреждения "Кузбасспассажиравтотранс", из них 15 автовокзалов и автостанций прошли паспортизацию социальной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Топки, Промышленная, Киселевск, Тисуль, Мариинск, Тайга, Гурьевск, Березовский, Прокопьевск, Юрга, Ленинск-Кузнецкий, Таштагол).


В Кемеровской области тарифы на проезд остаются одними из самых низких в Сибирском федеральном округе, также продолжают предоставляться меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда в общественном автомобильном и городском электрическом транспорте. Всего льготный проезд предоставлялся более 33 категориям граждан, что позволило 37% пассажиров пользоваться транспортом бесплатно.


Основными задачами, стоящими перед департаментом транспорта и связи Кемеровской области и предприятиями пассажирского транспорта, являются:


1. Обеспечение стабильной работы предприятий пассажирского транспорта общего пользования, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров.


2. Улучшение технического состояния, повышение технологической оснащенности пассажирского транспорта.


3. Обеспечение предоставления права бесплатного проезда льготным категориям населения в пассажирском транспорте общего пользования.


4. Организация доступности транспортных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.


5. Развитие маршрутной сети области в соответствии с потребностями населения.


6. Улучшение условий труда работников транспортных предприятий, способствующих выполнению поставленных производственных задач.


7. Продолжение работы по экономному расходованию горюче-смазочных материалов и энергоносителей.


8. Улучшение эксплуатационных и экономических показателей автотранспортных предприятий.


9. Продолжение работы по антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.


10. Внедрение транспортной карты на территории всей области.


На основании анализа текущего состояния предприятий пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Кемеровской области настоящей Государственной программой предусматривается обновление автобусов, троллейбусов и трамваев различных марок, класса и вместимости, включая автобусы, работающие на газомоторном топливе, для выполнения государственного и муниципального заказов на перевозку населения. Также Государственной программой планируется приобретение оборудования для государственных пассажирских автотранспортных предприятий Кемеровской области, двигателей внутреннего сгорания для автобусов пассажирских предприятий, станков, продолжить обновление тахографов и установку видеорегистраторов на автобусы.


С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" Государственной программой реализуется региональный проект "Чистый воздух". Реализация мероприятий указанного регионального проекта по обновлению подвижного состава общественного транспорта и увеличению количества транспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, способствуют снижению выбросов загрязняющих веществ от транспорта в атмосферный воздух.


С целью обеспечения развития газовой заправочной инфраструктуры предусмотрено бюджетное субсидирование на возмещение части затрат частных инвесторов по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Кемеровской области.



1.2. Авиационный транспорт


На территории Кемеровской области действуют 3 аэропорта: в г. Кемерово (статус международного с 1998 года), в г. Новокузнецке (статус международного с 2012 года) и в г. Таштаголе (аэропорт местного значения).


Из аэропортов Кемерово (ООО "Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова") и Новокузнецка (ООО "Аэрокузбасс") открыты регулярные маршруты по направлениям Москва, сезонные - Симферополь, Сочи, Анапа. Также аэропорты обслуживают чартерные рейсы в Таиланд, Вьетнам, Турцию, Китай.


Одним из приоритетных направлений развития воздушного транспорта Кемеровской области является расширение сети региональных пассажирских перевозок.


Аэропорт Таштагол (ООО "Аэрокузбасс"), являясь аэропортом местного значения, выполняет рейсы малой авиации до удаленных и труднодоступных районов Таштагольского района, а также соседних регионов - Хакасии и Горного Алтая. Мобильно работает санитарная авиация.


ООО "Аэрокузбасс" выполняет работы по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов Ту-154 в рамках гособоронзаказов по государственным контрактам с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Военно-морским флотом Министерства обороны Российской Федерации, а также самолетов Министерства обороны Казахстана.


Основные задачи, касающиеся развития авиационного транспорта:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»