ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2019 года N 647-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 27 июня 2019 г. N 456-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 27 июня 2019 г. N 456-пп "Об утверждении Программы по вопросам борьбы с онкологическими заболеваниями в Магаданской области на период 2019-2024 годов" следующие изменения:


в Программе по вопросам борьбы с онкологическими заболеваниями в Магаданской области на период 2019-2024 годов, утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):


- раздел "Основные мероприятия Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:


"

Основные мероприятия Программы

- проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению;

- оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения;

- оснащение современным медицинским оборудованием государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной онкологический диспансер";

- внедрение региональной централизованной информационной системы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями";

- организация центра амбулаторной онкологической помощи;

- кадровое обеспечение онкологической службы;

- формирование системы внешнего и внутреннего контроля качества медицинской помощи онкологическим больным

";


- раздел III "Перечень и описание программных мероприятий" Программы дополнить пунктом 10 следующего содержания:


"10. Основное мероприятие "Формирование системы внешнего и внутреннего контроля качества медицинской помощи онкологическим больным". Реализация данного мероприятия направлена на:


- выявление дефектов в организации лечебно-диагностического процесса, факторов, повлекших за собой снижение качества оказания медицинской помощи, и установление причин их возникновения;


- выбор оптимальных управленческих решений и проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения дефектов в организации и оказании медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов медицинской организации;


- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований безопасности условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);


- предупреждение, выявление и пресечение нарушений соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.


Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в лечебном учреждении, осуществляющим медицинскую деятельность, на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи.


Задачи контроля качества медицинской помощи (КК МП):


- выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;


- регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;


- оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;


- оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации здравоохранения;


- оценка организационных технологий оказания медицинской помощи;


- изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью, анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в медицинских организациях.


В целях совершенствования профилактики и раннего выявления ЗНО, системы учета пациентов с онкологическими заболеваниями планируется увеличение охвата диспансеризацией и профилактическими осмотрами лиц трудоспособного возраста и неработающего населения, отслеживание сроков и этапов прохождения лечения. При установлении онкологического диагноза пациента заносят в Популяционный Раковый Регистр онкологического диспансера. Регистрация запущенности онкологического заболевания подлежит анализу.


Организуется проведение врачебной конференции: анализируются этапы обращения больного в медицинские организации со дня первичного обращения за медицинской помощью, устанавливаются лица и медицинские организации, по вине которых произошла задержка в установлении своевременного диагноза злокачественного новообразования и начала лечения, определяется мера ответственности, подлежащая инкриминированию в отношении виновных лиц, вносятся практические предложения и организационные выводы.


Сокращение сроков диагностики и повышение ее качества обеспечивается посредством создания областного референс-центра по маммографии, патоморфологических исследований, обеспечения лечебно-профилактических учреждений полным спектром оборудования для проведения современной диагностики.


Для обеспечения доступности высокотехнологичных методов лечения пациентов с онкологическими заболеваниями осуществляется модернизация материально-технической базы онкологического диспансера: завершается реконструкция основного здания диспансера, совершенствуются методики патоморфологических и иммуногистохимических лабораторий.


Организуется повышение профессиональной квалификации медицинского персонала первичного звена здравоохранения и, в целом, медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь по разделу "Онкология". Значительная роль отводится совершенствованию квалификации сотрудников смотровых кабинетов, входящих в качестве функциональных подразделений в состав отделений профилактики или являющихся структурными подразделениями поликлиник.


Профилактическое обследование в смотровом кабинете должно носить массовый поточный характер под контролем врача-онколога первичного онкологического кабинета.


Для определения соответствия оказанной медицинской помощи установленным на данный период стандартам, клиническим рекомендациям по лечению злокачественных опухолей и современному уровню медицинской науки и технологий, с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов, определяются индикаторы качества проведенных мероприятий по каждому виду медицинской организации, а также формируется перечень показателей результативности деятельности.


При формировании перечня показателей результативности деятельности учитываются:


- состояние здоровья определенных контингентов населения, в охране здоровья которых принимает участие данная служба лечебно-профилактического учреждения;


- смертность, ранняя выявляемость, запущенность онкопатологии.


Нормативные показатели результативности устанавливаются на основании приказа министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 12 марта 2018 г. N 108 "О маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественного новообразования в медицинских организациях, подведомственных Минздраву Магаданской области, и об оптимизации медицинской помощи пациентам онкологического профиля".


Индикаторы качества проведенных мероприятий по видам медицинских организаций:



А. Фельдшерско-акушерский пункт (доврачебная помощь), участковые больницы (первичная медико-санитарная помощь):


Удельный вес активного выявления новообразований, предопухолевых заболеваний: отношение числа выявленных активно, при профилактических осмотрах, новообразований, предопухолевых заболеваний - к общему числу впервые выявленных новообразований, предопухолевых заболеваний.


Удельный вес больных с выявленными визуальными локализациями ЗНО I+II стадии; III-IV стадии: отношение числа выявленных ЗНО I-II стадии или III-IV стадии - к общему числу впервые выявленных ЗНО.


Число проведенных мероприятий по информированию населения о факторах риска возникновения злокачественных новообразований.


Удельный вес активного выявления новообразований, предопухолевых заболеваний: отношение числа выявленных активно, при профилактических осмотрах, новообразований, предопухолевых заболеваний - к общему числу впервые выявленных новообразований, предопухолевых заболеваний.


Удельный вес больных с выявленными визуальными локализациями ЗНО I+II стадии; III-IV стадии: отношение числа выявленных ЗНО I-II стадии или III-IV стадии - к общему числу впервые выявленных ЗНО.


Число проведенных мероприятий по информированию населения о факторах риска возникновения злокачественных новообразований.


Б. Поликлиники, поликлинические отделения районных больниц (первичная медико-санитарная и первичная специализированная медицинская помощь):


Удельный вес лиц, осмотренных в смотровом кабинете (число осмотренных в смотровом кабинете в текущем году к числу впервые обратившихся в течение года).


Удельный вес лиц, осмотренных в кабинете профилактики (число осмотренных в кабинете профилактики в текущем году к числу впервые обратившихся в течение года).


Процент охвата женщин из прикрепленного населения цитологическим обследованием.


Охват диспансеризацией населения (процент от плана).


Процент лиц, направленных с подозрением на ЗНО, после медосмотров на дообследование.


Процент подтвержденных диагнозов ЗНО и предопухолевых заболеваний от всех случаев ЗНО и предопухолевых заболеваний, заподозренных врачом: у врача ПОК, по всему учреждению и по специалистам.


Индекс активного выявления ЗНО (отношение числа выявленных при профилактических осмотрах ЗНО к общему числу выявленных при жизни с ЗНО).


Индекс ранней диагностики (удельный вес выявленных больных с I и II стадией заболевания к общему числу впервые выявленных при жизни с ЗНО).


Индекс поздней диагностики (удельный вес больных с ЗНО в IV стадии и в III стадии визуально обозримых локализаций к общему числу впервые выявленных при жизни случаев ЗНО).


Наличие и укомплектованность медицинским персоналом смотрового кабинета.


Число проведенных мероприятий по информированию населения о факторах риска возникновения ЗНО; по вопросам профилактики, онкологической настороженности и раннего выявления онкологических заболеваний и обеспечению условий для реализации здорового образа жизни.


В. Онкологический диспансер (плановая специализированная помощь):


Заболеваемость ЗНО на 100 тыс. населения Магаданской области.


Прирост заболеваемости ЗНО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»