ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2019 года N 370


О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 17.08.2017 N 304



Правительство Алтайского края постановляет:


Внести в постановление Правительства Алтайского края от 17.08.2017 N 304 "Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края" (в редакции от 06.07.2018 N 255) изменения согласно приложению.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 2 октября 2019 г. N 370



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 17.08.2017 N 304 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"


В постановлении:


дополнить постановление пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1. Отделу регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, разработчиками проектов которых они являлись.";


пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:


"2. Правовому департаменту Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по разработке планов подготовки нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края и по правовому мониторингу указанных нормативных правовых актов.


3. Управлению юстиции Алтайского края осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по правовому мониторингу нормативных правовых актов таких органов.


4. Структурным подразделениям Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органам исполнительной власти Алтайского края обеспечивать своевременную разработку, принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края.";


в Порядке организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, утвержденном указанным постановлением (далее - "Порядок"):


пункты 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:


"3.2. Правовой мониторинг проводится структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "структурные подразделения Администрации"), органами исполнительной власти Алтайского края систематически в установленном ими порядке.


3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляются структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Алтайского края в отношении законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.";


пункты 3.5 - 3.9 изложить в следующей редакции:


"3.5. Руководители структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края определяют должностных лиц, ответственных за разработку предложений по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, за проведение правового мониторинга и разработку предложений в план подготовки проектов указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края (далее - "план нормотворческой работы"), а также за разработку планов подготовки проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края (далее - "планы нормотворческой работы органов исполнительной власти").


3.6. Обобщение предложений Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - "Представитель").


Координацию и контроль деятельности структурных подразделений Администрации и органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга в отношении указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "правовой департамент").


Координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет управление юстиции Алтайского края.


3.7. В случае выявления необходимости разработки либо приведения закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в соответствие с действующим законодательством Представитель направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о разработке либо приведении его в соответствие с действующим законодательством.


В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края нарушений действующего законодательства правовой департамент направляет в структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком проекта указанного акта, или в иное структурное подразделение Администрации, иной орган исполнительной власти Алтайского края, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.


Структурное подразделение Администрации, орган исполнительной власти Алтайского края в течение десяти рабочих дней со дня получения такого предложения направляют соответственно Представителю или в правовой департамент информацию о ходе разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или мотивированный ответ об отсутствии необходимости в его разработке.


3.8. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.


3.9. По результатам правового мониторинга структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Алтайского края, готовят отчеты, которые представляются до 1 февраля и 1 августа соответственно в правовой департамент и управление юстиции Алтайского края. Формы отчетов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.


По итогам представленных отчетов правовой департамент и управление юстиции Алтайского края осуществляют подготовку сводных отчетов о результатах правового мониторинга Губернатору Алтайского края до 15 марта и 15 сентября.";


дополнить Порядок пунктом 4.1.1 следующего содержания:


"4.1.1. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, направляются Представителю сопроводительным письмом за подписью руководителя в сроки, указанные в запросе о предоставлении предложений.";


пункты 4.2 и 4.3 изложить в следующей редакции:


"4.2. Предложения структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Алтайского края в план нормотворческой работы, разрабатываемый на следующее полугодие, направляются сопроводительным письмом за подписью руководителя в правовой департамент до 15 мая и 15 ноября.


4.3. Планы нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются органами исполнительной власти Алтайского края и направляются в течение 10 дней со дня их утверждения сопроводительным письмом за подписью руководителя в управление юстиции Алтайского края. Указанные планы разрабатываются на следующее полугодие и утверждаются не позднее 30 июня и 30 декабря.";


дополнить Порядок пунктом 4.3.1 следующего содержания:


"4.3.1. Формы планов нормотворческой работы и планов нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции соответственно.";


пункты 4.4 - 4.6 изложить в следующей редакции:


"4.4. Правовой департамент после получения предложений в план нормотворческой работы осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Алтайского края об утверждении плана нормотворческой работы, который принимается не позднее 1 июля и 1 января на следующее полугодие.


4.5. Утвержденный план нормотворческой работы направляется правовым департаментом в Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение 10 дней со дня его утверждения.


4.6. В случаях, не терпящих отлагательства, возможна разработка проектов нормативных правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.";


пункты 5.1 - 5.10 изложить в следующей редакции:


"5.1. Губернатор Алтайского края и Правительство Алтайского края реализуют право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательства, во внеплановом порядке.


5.2. Право законодательной инициативы Правительства Алтайского края может быть реализовано посредством принятия решения Правительством Алтайского края о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания.


В этом случае проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, рассматривается на заседании Правительства Алтайского края.


5.3. Подготовка проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также с учетом положений пунктов 6.1 - 6.10 настоящего Порядка.


5.4. Разработчик направляет проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в отдел регионального законотворчества Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "отдел регионального законотворчества") не позднее первого числа месяца, в котором проводится сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания.


К проекту закона или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, прилагаются документы, указанные в статье 18 закона Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".


5.5. Для предварительного рассмотрения проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Представителя организуется его обсуждение в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Алтайского края и официальных сайтах других органов исполнительной власти Алтайского края, проводятся публичные слушания.


5.6. Правовая экспертиза проектов законов Алтайского края или иных нормативных правовых актов, вносимых в Алтайское краевое Законодательное Собрание, проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта в отдел регионального законотворчества.


По результатам указанной экспертизы отдел регионального законотворчества принимает одно из следующих решений:


согласовывает проект;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»