Действующий

Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2019 - 2021 годы (с изменениями на 25 октября 2021 года)


6.1. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет


По состоянию на 1 января 2019 года Управлением Роскомнадзора по Белгородской области 117 хозяйствующим субъектам частной формы собственности выданы лицензии на деятельность в сфере услуг связи. Общее количество объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, составило 176 единиц.


Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет, характеризуется высокой степенью концентрации, особенно в сегментах проводной телефонной связи и сотовой связи.


На территории области осуществляют деятельность более 22 провайдеров-организаций, предоставляющих услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги. В условиях высокой конкуренции на рынке проводного домашнего Интернета провайдеры сталкиваются с проблемой недоступности подключения новых домов к своим сетям ввиду наличия договоренности конкурентов с управляющей компанией, товариществом собственников жилья или другими органами управления домами. Данная проблема является барьером для осуществления деятельности провайдеров.


Аренда сетей связи, предоставляемая владельцами сетей остальным участникам рынка, приводит к проблеме неравного доступа (длительные согласования, высокая стоимость аренды, вынуждение достраивать сети за счет арендатора, отказ в выдаче технических условий на использование сетей). Провайдеры в этой ситуации либо отказываются от работы с потенциальными клиентами и упускают выгоду, либо ищут другие возможности прокладки сетей связи, используя инфраструктуру городских инженерных сетей.


Основными задачами улучшения состояния конкурентной среды на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет, являются: мониторинг за ценообразованием на услуги доступа в Интернет, сотовой связи, фиксированной связи как для физических, так и для юридических лиц, своевременное пресечение незаконных антиконкурентных действий, обеспечение равных возможностей любому провайдеру подключения Интернета в новостройках, контроль за недискриминационным доступом к клиенту, обеспечение возможности равного доступа всех участников рынка к кабельным сетям.


В рамках регионального плана мероприятий запланированы мероприятия, направленные на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение равного доступа операторов связи к участию в программах обеспечения населения услугами связи, доступом к сети Интернет.


Реализация регионального плана мероприятий позволит достичь к 1 января 2022 года следующих результатов:


- количество объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, увеличится на 20,5 процента по отношению к показателям 2018 года;


- доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет (по объему реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении всех хозяйствующих субъектов с распределением на реализованные товары, работы, услуги в натуральном выражении хозяйствующими субъектами частного сектора и реализованные товары, работы, услуги в натуральном выражении хозяйствующими субъектами с государственным или муниципальным участием) будет поддерживаться на уровне 100 процентов;


- доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, увеличится до 71 процента.