В 2018/2019 учебном году на территории Белгородской области функционировала 551 общеобразовательная организация, из них: 534 муниципальных школы, 4 частных школы, 3 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения, 10 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений интернатного типа, в том числе 6 специальных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные и дополнительные общеразвивающие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, и 4 учреждения для одаренных детей.
Рынок характеризуется невысоким уровнем развития конкуренции и доминированием муниципальных образовательных учреждений.
По результатам проведенного мониторинга 86 процентов потребителей удовлетворены качеством услуг на рынке общего образования.
Основными проблемами рынка услуг общего образования являются высокая загруженность образовательных учреждений, обучение во вторую смену. Проблемы развития частных общеобразовательных учреждений, прежде всего, связаны с недостаточным развитием материально-технической базы или/и отсутствием собственных площадей (зданий) для осуществления образовательной деятельности. Развитие негосударственного сектора общего образования сдерживается высоким размером родительской платы в частных организациях общего образования области.
Для активизации развития рынка услуг общего образования необходимо решение следующих задач: снижение административных барьеров в лицензировании образовательной деятельности частных организаций общего образования, повышение доступности и качества предоставляемых частными организациями общего образования услуг, формирование механизмов его оценки.
В рамках регионального плана мероприятий на рынке услуг общего образования запланирована реализация мероприятий финансовой, имущественной, правовой, организационно-методической, информационно-консультационной поддержки частных организаций в сфере общего образования.
Реализация регионального плана мероприятий позволит достичь к 1 января 2022 года следующих результатов:
- количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере общего образования, составит 4 единицы;
- доля обучающихся в частных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, увеличится до 1 процента.