Основания для начала административной процедуры
99. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган контроля и надзора уведомления о размещении новой проектной декларации для выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям.
Проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 Федерального закона N 214-ФЗ, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в орган контроля и надзора с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте ЕИСЖС, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, послужившие основанием для заполнения проектной декларации.
Документы направляются в орган контроля и надзора, заверенные печатью и подписанные руководителем либо иным уполномоченным лицом.
Содержание административных действий, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
100. Ответственным должностным лицом органа контроля и надзора, уполномоченным на выполнение административной процедуры, осуществляется:
1) проведение анализа соответствия застройщика и проектной декларации установленным требованиям;
2) подготовка заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.
101. В целях подтверждения соответствия застройщика установленным требованиям частей 1.1 (не применяется к застройщикам, получившим разрешение на строительство до 01.07.2018) и 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ орган контроля и надзора запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного информационного взаимодействия запрос и получение информации осуществляется на бумажном носителе.
Орган контроля и надзора самостоятельно без взаимодействия с органами и иными организациями получает информацию в отношении юридического лица - застройщика, органов управления застройщика и его участников посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов и организаций и иных ресурсах сети "Интернет".
102. Проведение анализа проектной декларации застройщика направлено на определение соответствия сведений, указанных в проектной декларации, статьям 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, а также на наличие или отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации о строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительная информация и документы, кроме тех, которые представлены и которыми располагает на момент рассмотрения проектной декларации ответственное должностное лицо органа контроля и надзора.
Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике, информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
103. Форма проектной декларации утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации".