(с изменениями на 26 августа 2024 года)
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области до 01 января 2020 г. принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области (далее именуется - Порядок) определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области кураторами налоговых расходов Волгоградской области, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Волгоградской области, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Волгоградской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов Волгоградской области.
2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Отнесение налоговых расходов Волгоградской области (далее именуются - налоговые расходы) к государственным программам Волгоградской области осуществляется исходя из целей государственных программ Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
4. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на основании принятых законов Волгоградской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется Комитетом на основании данных, предоставляемых Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Информация о целевых характеристиках налоговых расходов формируется кураторами налоговых расходов на основании нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы и иные характеристики предоставления льготы, и предоставляется в Комитет до 01 мая текущего финансового года.
На основании информации о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов Комитет вносит данные в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации по форме, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее именуется - перечень).
Комитет:
до 01 июня текущего финансового года представляет перечень в Министерство финансов Российской Федерации;
до 20 июля текущего финансового года направляет обобщенную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также расчет совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций кураторам налоговых расходов для использования при проведении оценки эффективности налоговых расходов.
(п. 4 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Волгоградской области и (или) целям социально-экономической политики Волгоградской области, не относящимся к государственным программам Волгоградской области;
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Волгоградской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, и объемов предоставленных льгот [расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Волгоградской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов].
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Волгоградской области;
предоставление государственных гарантий Волгоградской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. Оценка результативности налоговых расходов в отношении технических налоговых расходов не проводится.
(п. 12 введен постановлением Администрации Волгоградской области от 26.08.2024 N 508-п)
13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волгоградской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волгоградской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.