Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения области от 24 июня 2014 года N 259 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" изменение, изложив приложение 1 к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника департамента
А.В.ЕРШОВ
"Утверждено
Приказом
Департамента социальной защиты
населения Вологодской области
от 27 июня 2014 г. N 259
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1.1. Настоящее Положение устанавливает цель создания реестра поставщиков социальных услуг Вологодской области (далее - Реестр), определяет порядок его формирования и ведения, а также правила использования государственной информационной системы области "Реестр поставщиков социальных услуг".
1.2. Основная цель ведения Реестра - формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в Вологодской области.
1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляются Департаментом социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в электронном виде в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие Реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Формирование и ведение Реестра осуществляются с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение Реестра.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
оператор Реестра - Департамент социальной защиты населения Вологодской области;
администратор Реестра - бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий".
Иные термины, понятия и сокращения, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.5. В целях организации работы по формированию и ведению Реестра Департаментом создается Комиссия по формированию и ведению Реестра (далее - Комиссия), персональный состав и положение о которой утверждаются правовым актом Департамента.
1.6. Включение поставщиков социальных услуг в Реестр и исключение поставщиков социальных услуг из Реестра осуществляется на основании решения Департамента, принимаемого в форме приказа Департамента на основании мнения Комиссии по результатам рассмотрения соответствующих документов.
1.7. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписки из Реестра на основании письменного заявления о предоставлении выписки из Реестра.
Выписка из Реестра выдается по форме согласно приложению 1 к Положению в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении выписки из Реестра.
2.1. Для включения в Реестр поставщик социальных услуг представляет в Департамент заявление о включении в Реестр в произвольной форме и следующие документы:
1) сведения о поставщике социальных услуг по форме согласно приложению 2 к Положению в электронном виде и на бумажном носителе;
2) копию документа, подтверждающего факт государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) копию учредительного документа юридического лица (только для юридических лиц);
4) копию свидетельства о постановке поставщика социальных услуг на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации;
5) копии действующих лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении в рамках оказания социальных услуг деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) копию решения (приказа) о назначении руководителя поставщика социальных услуг (только для юридических лиц);
7) справку наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям руководителя поставщика социальных услуг;
8) копию решения (приказа) поставщика социальных услуг об утверждении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
9) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, аренды либо на иных законных основаниях недвижимого имущества, необходимого для предоставления социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания;
10) копию паспорта доступности объектов и предоставляемых в них социальных услуг для инвалидов - для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания);
11) копию заключения государственного пожарного надзора о противопожарном состоянии помещений, копию заключения Роспотребнадзора о соответствии деятельности поставщика социальных услуг требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, копию паспорта безопасности организации социального обслуживания - для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и/или полустационарной форме социального обслуживания (при наличии);
12) копии актов проверок контрольно-надзорных органов за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявления, и документы, содержащие информацию об устранении нарушений в случае их выявления (при наличии);
13) документ, подтверждающий полномочия на представление интересов поставщика социальных услуг;
14) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к Положению.
2.2. Заявление о включении в Реестр и прилагаемые документы представляются в Департамент путем личного обращения либо направляются посредством почтовой связи или в электронной форме по адресу электронной почты Департамента depsos@gov35.ru.
Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением подлинников либо заверенными руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателям. При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники поставщику социальных услуг при личном представлении - в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
К документам, представляемым в электронном виде, предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.3. В случае если с заявлением о включении в Реестр не представлены или представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, а также при наличии оснований для отказа в рассмотрении представленных документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, Департамент возвращает поставщику социальных услуг заявление и документы, представленные лично, в день их представления (при направлении по почте, электронной почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
2.4. Основания для отказа в рассмотрении представленных поставщиком социальных услуг документов:
1) документы, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, исполнены карандашом, а также документы имеют повреждения (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений);
2) отсутствуют все установленные для документов реквизиты (наименование и адрес организации, выдавшей документ; подпись уполномоченного лица; печать организации, выдавшей документ; дата выдачи документа, номер и серия (если есть) документа; срок действия документа);
3) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на представительство поставщика социальных услуг;
4) представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 2.1, 2.2 настоящего Положения.
2.5. Заявление о включении в Реестр регистрируется специалистом Департамента, осуществляющим прием документов, в журнале регистрации заявлений поставщиков социальных услуг в день представления поставщиком социальных услуг всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения (при направлении указанных документов по почте, по электронной почте - в день их поступления в Департамент).
2.6. Представленное заявление и документы рассматривает Комиссия и направляет начальнику Департамента протокол с рекомендациями о включении поставщика социальных услуг в Реестр или об отказе поставщику социальных услуг о включении в Реестр.
Комиссия в целях формирования рекомендаций вправе осуществлять проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиком социальных услуг, в том числе путем выезда на место предоставления социальных услуг и направления соответствующих запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
С учетом мнения Комиссии Департамент принимает решение о включении (об отказе во включении) поставщика социальных услуг в Реестр.
2.7. Решение о включении (об отказе во включении) поставщика социальных услуг в Реестр принимается Департаментом не позднее 23 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Реестр.
В решении об отказе указываются основания отказа.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Департамент направляет копию решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
2.8. Основаниями для отказа во включении поставщика социальных услуг в Реестр являются: