МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 21 августа 2019 года N 479-о


Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)"

(с изменениями на 28 января 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 06.08.2020 N 563-о, от 28.01.2022 N 52-о)




     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 19 сентября 2019 г. N 13593



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)".


2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение настоящего Приказа.


(п. 2 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 28.01.2022 N 52-о)


3. Отделу организации социальной поддержки семьи и детей (Сенькова А.К.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Кабанову О.Н.


(п. 4 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 28.01.2022 N 52-о)



Исполняющий обязанности министра
Ю.М.МЕЛЬНИКОВ



Утвержден
Приказом Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 21 августа 2019 г. N 479-о



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, УСЫНОВИВШИМ (УДОЧЕРИВШИМ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)"

(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 06.08.2020 N 563-о, от 28.01.2022 N 52-о)




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Предмет регулирования административного регламента


1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) отделами филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.



Круг заявителей


1.2. Заявителем на предоставление единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) (далее - ЕДП) является один из усыновителей, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Башкортостан и усыновивший (удочеривший) ребенка (детей), проживающего в Республике Башкортостан (далее - заявитель).


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 06.08.2020 N 563-о)


Ребенком (детьми) признается(-ются) постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - ребенок), определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


При переназначении ЕДП в случае смерти усыновителя, на которого назначено ЕДП, заявителем является второй усыновитель.


1.3. Один из усыновителей, усыновивший ребенка-инвалида, имеет право на получение ЕДП, если решение суда об установлении усыновления ребенка-инвалида вступило в законную силу не ранее 1 января 2013 года.


В случае раздельного проживания усыновителей на момент обращения за предоставлением государственной услуги заявителем на предоставление ЕДП является усыновитель, с которым проживает усыновленный ребенок.


В случае расторжения брака между усыновителями предоставление ЕДП осуществляется усыновителю, с которым по решению суда проживает усыновленный ребенок.


ЕДП не предоставляется, если усыновителем является отчим или мачеха ребенка.


Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).


(абзац введен Приказом Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 06.08.2020 N 563-о)



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:


непосредственно при личном обращении заявителя в филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН;


при обращении с использованием средств телефонной связи в филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН;


письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


на РПГУ;


на официальном сайте;


на информационных стендах ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН.


1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


адресов филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


справочной информации о работе ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН;


документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


порядка и сроков предоставления государственной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;


по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется.


1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:


устного информирования;


письменного информирования.


1.6.1. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме;


назначить другое время для консультаций.


Специалист филиала (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерства семьи и труда РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»