N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
Задача национального проекта: модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | |||
1 | Результат федерального проекта: не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Характеристика результата федерального проекта: в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 968, к концу 2024 года увеличено, по сравнению с 2018 годом, число обучающихся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, до не менее чем 25%. Срок: 31.12.2024 | ||
1.1 | Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена: на 31.12.2019 - 3%; на 31.12.2020 - 6%; на 31.12.2021 - 10%; на 31.12.2022 - 20%; на 31.12.2023 - 23%; на 31.12.2024 - 25% | 31.12.2024 | реализация мероприятий регионального проекта будет направлена на формирование обновленных содержательных, организационно-методологических, материально-технических условий для прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена |
2 | Результат федерального проекта; создано 100 центров опережающей профессиональной подготовки. Характеристика результата федерального проекта: в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 года N Пр-580 (пункт 1 в) Центр опережающей профессиональной подготовки создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации). Срок: 31.12.2024 | ||
2.1 | Создано и функционирует не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки | 31.12.2020 | к концу 2020 года в Республике Башкортостан за счет средств федеральной поддержки создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки. Внедрены программы модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров |
3 | Результат федерального проекта: создано 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Характеристика результата федерального проекта: создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 года N Пр-1921 (пункт 1д) по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии; информационные и коммуникационные технологии; строительство; обслуживание транспорта и логистика; искусство и дизайн; сфера услуг. Срок: 31.12.2024 | ||
3.1 | Создано и функционируют не менее 55 мастерских, оснащенных современным оборудованием <*>: на 31.12.2019 - 30 ед.; на 31.12.2020 - 35 ед.; на 31.12.2021 - 40 ед.; на 31.12.2022 - 45 ед.; на 31.12.2023 - 50 ед.; на 31.12.2024 - 55 ед. | 31.12.2024 | за счет средств федеральной поддержки созданы не менее 55 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы) |
4 | Результат федерального проекта: разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ. Характеристика результата федерального проекта; внедренные к концу 2019 года путем предварительной апробации методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательных организаций, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ. Срок: 31.12.2021 | ||
4.1 | В Республике Башкортостан внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ | 31.12.2021 | усовершенствованы организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления развитием профессиональными образовательными организациями региона; обновлены образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практико-ориентированных компонентов; повышена конкурентоспособность среднего профессионального образования |
5 | Результат федерального проекта: разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков. Характеристика результата федерального проекта: разработка к концу 2019 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков. Срок: 31.12.2019 | ||
5.1 | В Республике Башкортостан внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков | 31.12.2020 | сформирована организационно-методическая основа для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования; обеспечено привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающиеся получают необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков формируют личные и профессиональные компетенции |
6 | Результат федерального проекта: обновлены перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, на основе актуализации Справочника профессий. Обновлены федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования. Характеристика результата федерального проекта: актуализацию перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, и перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования на основе профессиональных стандартов, а также федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования планируется осуществлять поэтапно с предварительной апробацией в ряде субъектов Российской Федерации. Кроме того, планируется обеспечить появление профилей цифровых компетенций и соответствующих программ среднего профессионального образования в целях ускоренной подготовки кадров для цифровой экономики. Поэтапно планируется внедрение нормативов финансового обеспечения обучения по программам среднего профессионального образования. Срок: 01.07.2024 | ||
6.1 | В Республике Башкортостан внедрен обновленный перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования на основе актуализации Справочника профессий | 01.07.2024 | в Республике Башкортостан функционирует система подготовки кадров в соответствии с запросами реального сектора экономики, социальной сферы, сферы услуг, малого предпринимательства и др.; внедрены современная методика и программы преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающие образовательные потребности обучающихся организаций среднего профессионального образования |
7 | Результат федерального проекта: во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. Характеристика результата федерального проекта: внедрение к концу 2023 года во всех субъектах Российской Федерации программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс". Срок: 31.12.2024 | ||
7.1 | В Республике Башкортостан внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | создана система подготовки кадров, в том числе обеспечивающая непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; обновлены образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического к социально-экономического развития; сформирован профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; повышена конкурентоспособность профессионального образования Республики Башкортостан | |
8 | Результат федерального проекта: не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества. Характеристика результата федерального проекта: внедрение с 1 июля 2020 года апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Срок: 31.12.2024 | ||
8.1 | Не менее 10% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан, вовлечены в различные формы наставничества. Внедрение утвержденной методологии наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | 31.12.2021 | обеспечено привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимися получены необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформированы личные и профессиональные компетенции |
8.2 | Не менее 30% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан, вовлечены в различные формы наставничества. Внедрение утвержденной методологии наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | 31.12.2022 | обеспечено привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организации, в том числе из реального сектора экономики; обучающимися получены необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформированы личные и профессиональные компетенции |
8.3 | Не менее 50% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан, вовлечены в различные формы наставничества. Внедрение утвержденной методологии наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | 31.12.2023 | обеспечено привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимися получены необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформированы личные и профессиональные компетенции |
8.4 | Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан, вовлечены в различные формы наставничества. Внедрение утвержденной методологии наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | 31.12.2024 | обеспечено привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимися получены необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформированы личные и профессиональные компетенции |
9 | Результат федерального проекта: не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс". Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", а также прошли практику на предприятиях-партнерах, кроме того, не менее 10 тыс. из них сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс". Срок: 31.12.2024 | ||
9.1 | Не менее 30 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", из них не менее 2 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс" | 31.12.2019 (далее - ежегодно) | созданы условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); сформирован высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); оказано влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; обеспечено формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству |
10 | Результат федерального проекта: реализуются мероприятия по ежегодному проведению национального чемпионата "Абилимпикс" и подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью. Характеристика результата федерального проекта: ежегодное проведение конкурса профессионального мастерства среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс". Срок: 31.12.2024 | ||
10.1 | Команда Республики Башкортостан приняла участие в национальном чемпионате "Абилимпикс", подготовлена команда от Республики Башкортостан в состав национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью | 31.12.2019 (далее - ежегодно) | в Республике Башкортостан сформирована система межведомственного взаимодействия по развитию инклюзивного профессионального образования; оценено качество профессиональной подготовки инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья; обновлено содержание адаптивных образовательных программ через развитие ресурсных учебно-методических центров; повышена мотивация к обучению, саморазвитию и трудоустройству у инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья; подготовлены члены национальной сборной от Республики Башкортостан для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью |
11 | Результат федерального проекта: проведена подготовка, проведение и обеспечено участие российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией "WorldSkills International". Характеристика результата федерального проекта: реализован ежегодный комплекс мероприятий, направленных на подготовку, проведение и обеспечение участия российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией "WorldSkills International". Срок: 31.12.2024 | ||
11.1 | Представители Республики Башкортостан приняли участие в составе российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией "WorldSkills International" | 31.12.2019 (далее - ежегодно) | реализован ежегодный комплекс мероприятий, направленных на подготовку, проведение и обеспечение участия представителей Республики Башкортостан в составе российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией "WorldSkills International" |
12 | Результат федерального проекта: проведен Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в 2019 году в г. Казани. Характеристика результата федерального проекта: в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2016 года N 750-р в 2019 году в г. Казани впервые на территории Российской Федерации пройдет Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс". В чемпионате примут участие не менее 1630 участников соревнований и 1500 экспертов из не менее 76 стран мира, в том числе национальная сборная Российской Федерации. Будут достигнуты целевые индикаторы плана основных мероприятий по подготовке и проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс": 1 млн. человек привлечены к движению "Ворлдскиллс" через развитие системы чемпионатов. Кроме того, проведение чемпионата позволит: продемонстрировать конкурентоспособность среднего профессионального образования Российской Федерации; обеспечить сбор и распространение лучших мировых практик реализации образовательных программ среднего профессионального образования среди профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации. Срок: 27.08.2019 | ||
12.1 | Представители Республики Башкортостан приняли участие в Мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани | 27.08.2019 | повышение конкурентоспособности среднего профессионального образования Республики Башкортостан; обеспечение сбора и распространения лучших мировых практик реализации образовательных программ среднего профессионального образования среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан |
________________
* Срок реализации уточняется ежегодно по итогам отбора Министерством просвещения Российской Федерации субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию, количество созданных центров и мастерских может меняться по итогам конкурсных отборов Министерства просвещения Российской Федерации.