Основные задачи развития системы образования на территории Свердловской области с указанием планируемых мероприятий, целевых показателей, на достижение которых направлено решение задач, представлены в таблице 11.
Таблица 11
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер строки | Метод (основные мероприятия) | Результат достижения эффективности мероприятия | Сроки проведения мероприятия | Ключевые показатели (критические точки), на достижение которых направлена задача (мероприятие) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Задача 1. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников и руководителей общего, дополнительного и профессионального образования | |||
2. | Обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации руководящих и педагогических работников | рост доли педагогических работников и руководителей системы общего, дополнительного и профессионального образования, повышающих уровень профессионального мастерства, в том числе в форматах непрерывного образования | 2024 год | вовлечение к 2024 году не менее 50% учителей общеобразовательных организаций в национальную систему профессионального роста педагогических работников; доля руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в общем числе руководителей и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО, 100% в 2020 году |
3. | Внедрение профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" | повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей | 2024 год | доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей указанной возрастной категории составит 80% к 2024 году |
4. | Создание ЦОПП на территории Свердловской области | создание современной материально-технической и учебно-методической базы для получения востребованных работодателями квалификаций, условий для опережающего обучения | 2024 год | повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", и прохождение практики на предприятиях-партнерах к концу 2024 года - не менее 1800 преподавателей (мастеров производственного обучения); освоение программы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, мастеров производственного обучения в ЦОПП 15% от общего числа лиц указанной категории к 2021 году |
5. | Обеспечение подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью | повышение квалификации руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций | 2035 год | доля руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, от общего количества руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций составит 100% к 2035 году |
6. | Задача 2. Разработка и внедрение новых систем стимулирования и мотивирования педагогических кадров | |||
7. | Создание и развитие системы поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет | повышение уровня закрепляемости педагогических работников в возрасте до 35 лет в образовательных организациях | 2024 год | вовлечение в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы - не менее 70% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет к 2024 году |
8. | Оказание государственной поддержки выпускникам ПОО высшего образования в форме выплаты единовременного пособия на обзаведение хозяйством | увеличение числа педагогических работников в возрасте до 35 лет в общеобразовательных организациях Свердловской области | 2035 год | увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций от 24% в 2016 году до 26,1% в 2035 году |
9. | Создание в Свердловской области программы комплексной поддержки педагогических работников | привлечение в общеобразовательные организации Свердловской области до 1500 выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к педагогической работе, в возрасте до 35 лет | 2035 год | увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций до 85% к 2035 году |
10. | Обеспечение расходных полномочий местных бюджетов на реализацию положений договоров о целевом обучении со студентами педагогических образовательных организаций | повышение уровня обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций в муниципальных образованиях | 2024 год | доля прошедших обучение в педагогических образовательных организациях по договорам целевого обучения за счет средств местных бюджетов в общем числе педагогических работников - до 3% к 2024 году |
11. | Задача 3. Модернизация и создание и материально-технической базы для реализации образовательных программ в сфере общего, дополнительного и профессионального образования | |||
12. | Создание новых мест в государственных ДОО, обеспечение получения дошкольного образования в частных ДОО | повышение доступности дошкольного образования на территории Свердловской области; создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей | 2020 год | удовлетворение спроса на устройство в ДОО детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 100% к 2020 году |
13. | Введение новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области | увеличение количества общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс в современных условиях | 2024 год | увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в первую смену, от 82,9% в 2016 году до 100% в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в 2024 году |
14. | Развитие на территории Свердловской области сети детских технопарков "Кванториум" | создание высокооснащенных ученико-мест в целях изучения предметной области "Технология" | 2024 год | число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и другими проектами, направленными на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, - не менее 14600 человек (нарастающим итогом) к 2024 году |
15. | Обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков | обновление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков | 2019 - 2024 годы | увеличение числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, до 104 (нарастающим итогом) к 2024 году; рост численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, до 10,4 тыс. человек (нарастающим итогом) к 2024 году |
16. | Создание регионального модельного центра (далее - РМЦ) ДОД и сети муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) | создание РМЦ, а также МОЦ во всех муниципальных образованиях | 2019 - 2024 годы | доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей указанной возрастной категории - 80% к 2024 году |
17. | Развитие спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций | обновление спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций (ремонт спортивных залов, модернизация спортивных площадок) | 2019 - 2035 годы | ежегодное обеспечение развития спортивной инфраструктуры - не менее 15 муниципальных общеобразовательных организаций |
18. | Задача 4. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды | |||
19. | Создание материально-технических условий в общеобразовательных организациях и ПОО для подключения высокоскоростного Интернета | наличие высокоскоростного Интернета в общеобразовательных организациях и ПОО | 2024 год | обеспечение 100% образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, Интернетом со скоростью соединения менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком к 2024 году |
20. | Внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы | внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы | 2024 год | доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и ДОД с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций составит 95% к 2024 году |
21. | Создание центров цифрового образования детей | создание центра цифрового образования "IT-куб", включающего следующие кубы (образовательные направления): программирование на Python; основы программирования на Java; мобильная разработка; системное администрирование; цифровая гигиена и работа с большими данными; базовые навыки программирования на C-подобных языках | 2019 - 2021 годы | численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного бюджета по дополнительным общеобразовательным программам "IT-куб", - не менее 600 человек к 2021 году |
22. | Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды | предоставление обучающимся неограниченного доступа к электронным образовательным ресурсам Свердловской области; снижение административной нагрузки на учителей и преподавателей за счет автоматизации формирования отчетности; создание сервисов запроса состава и качества требуемых кадровых ресурсов в среднесрочной и долгосрочной перспективе | 2024 год | доля муниципальных образований, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и СПО, составит 100% к 2024 году |
23. | Задача 5. Создание условий для раннего развития детей до трех лет | |||
24. | Создание и развитие консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе | реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье | 2024 год | оказание не менее 200 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, к 2024 году (нарастающим итогом) |
25. | Задача 6. Обеспечение равенства при получении образовательных услуг | |||
26. | Расширение использования дистанционных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ | обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ | 2024 год | обучение детей с ОВЗ в Свердловской области по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей с ОВЗ - не менее 70% к 2024 году |
27. | Привлечение обучающихся образовательных организаций общего и СПО Свердловской области к освоению образовательных программ в форме онлайн-курсов | увеличение численности обучающихся образовательных организаций общего и СПО Свердловской области, освоивших онлайн-курсы | 2030 год | увеличение доли образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций и ПОО с 25% в 2016 году до 33% в 2030 году |
28. | Задача 7. Развитие процессов (или условий) индивидуализации образования | |||
29. | Реализация программ общего и дополнительного образования по индивидуальным планам | индивидуализация образовательных траекторий на уровне общего образования | 2024 год | доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения), в общем числе обучающихся - 90% к 2024 году |
30. | Реализация программ СПО по индивидуальным учебным планам | индивидуализация образовательных траекторий на уровне СПО | 2024 год | доля обучающихся по программам СПО, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения), в общем числе обучающихся - 90% к 2024 году |
31. | Задача 8. Создание сбалансированной системы оценочных процедур всех уровней образования на основе российских и международных стандартов | |||
32. | Проведение оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Свердловской области | получение оснований для управления качеством образовательных услуг | 2024 год | доля общеобразовательных организаций Свердловской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, - 100% к 2024 году |
33. | Формирование интегрального рейтинга общеобразовательных организаций Свердловской области (один раз в три года в отношении общеобразовательных организаций) | получение оснований для управления качеством образовательных услуг | 2035 год | обеспечение доли общеобразовательных организаций Свердловской области, участвующих в независимой оценке качества работы государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, - 100% к 2035 году |
34. | Участие в мероприятиях единой системы оценки качества школьного образования (НИКО, ВПР, TIMS, PISA, PIRLS) | внедрение передовых систем оценки качества образования | 2021 год | увеличение доли школьников Свердловской области, участвующих в международных и всероссийских исследованиях качества общего образования, от 1,5% в 2016 году до 10% к 2020 году |
35. | Реализация мер по повышению удовлетворенности качеством образования дошкольных организаций на основании результатов независимой оценки | снижение количества обращений граждан по вопросам качества дошкольного образования, увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством дошкольного образования | 2035 год | увеличение доли граждан Свердловской области, удовлетворенных качеством дошкольного образования, от общей численности граждан, имеющих детей, посещающих ДОО, до 80% к 2030 году |
36. | Поэтапная организация итоговой аттестации выпускников ПОО, подведомственных Министерству, в виде демонстрационного экзамена | внедрение стандартов Ворлдскиллс Россия в содержание основных профессиональных образовательных программ профессионального образования | 2024 год | завершение обучения обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, - не менее 25% к 2024 году |
37. | Задача 9. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | |||
38. | Проведение профориентационных мероприятий для учащихся 6 - 11-х классов | информирование школьников обо всех сферах деятельности человека, учебных заведениях и состоянии реального производственного сектора в Свердловской области | 2021 - 2024 годы | доля обучающихся 6 - 11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа лиц указанной категории - 20% к 2021 году; число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, - 103,7 тыс. человек к 2024 году |
39. | Создание организационных, инфраструктурных и иных условий для развития талантливых детей и молодежи в Свердловской области | создана специализированная инфраструктура для работы с талантливыми детьми и молодежью | 2021 год | количество обучающихся, включенных в конкурсное движение, олимпиадное движение, в том числе охваченных проектными конкурсами по модели образовательного центра "Сириус", - не менее 100 тыс. человек к 2021 году |
40. | Проведение мероприятий, направленных на создание и организацию деятельности Центра выявления и поддержки одаренных детей "Таватуй" | функционирование Центра выявления и поддержки одаренных детей "Таватуй" для сопровождения талантливых детей, проживающих на территории Свердловской области, в режиме очно-заочного обучения по инновационным образовательным программам | 2019 - 2021 годы | доля детей, обучающихся в 5 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей, в общей численности обучающихся 5 - 11-х классов - 12% к 2021 году |
41. | Задача 10. Обеспечение устойчивой взаимосвязи актуальных потребностей и прогнозов развития рынка труда Свердловской области в компетенциях и квалификациях граждан трудоспособного возраста с системой профессионального образования и обучения | |||
42. | Внедрение сервиса запроса состава и качества требуемых кадровых ресурсов в среднесрочной и долгосрочной перспективе со стороны бизнеса | актуализация данных (в том числе прогнозных) по кадровым потребностям бизнеса на регулярной основе | 2035 год | увеличение доли выпускников ПОО и вузов, в том числе технической направленности, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, от общего количества выпускников таких образовательных организаций от 56% в 2016 году до 80% в 2035 году |
43. | Обеспечение лицензионных условий реализации новых образовательных программ, обеспечивающих подготовку по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям; повышение квалификации работников образовательных организаций по вопросам обеспечения подготовки по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям | осуществление подготовки по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям | 2035 год | увеличение доли ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, включенным в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих СПО, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования", в общем количестве ПОО, подведомственных Министерству, от 10% в 2016 году до 80% в 2035 году |
44. | Задача 11. Создание условий для адаптации людей в возрасте от 25 до 65 лет к изменениям на рынке труда | |||
45. | Содействие реализации программ непрерывного образования на базе вузов и ПОО | формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков | 2024 год | к 2024 году количество граждан, проживающих на территории Свердловской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в вузах, организациях СПО и ДПО, - не менее 41 тыс. человек |
Таблица 12
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Номер строки | Наименование показателя | Единица измерения | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Плановое значение показателя | |||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2024 год | 2030 год | 2035 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Задача 1. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников и руководителей общего, дополнительного и профессионального образования | ||||||||||
2. | Доля руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в общем числе руководителей и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО | процентов | - | 5,0 | 40,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3. | Доля руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, от общего количества руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций | процентов | 47,0 | 54,0 | 59,0 | 65,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 90,0 | 100,0 |
4. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | процентов | - | - | 0 | 0 | 5 | 15 | 50 | 50 | 50 |
5. | Доля педагогов, мастеров производственного обучения, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в ЦОПП, от общего числа лиц указанной категории | процентов | - | - | - | 5 | 10 | 15 | 18 | 24 | 29 |
6. | Среднемесячная заработная плата работников организаций в сфере образования | тыс. рублей | 27,85 | 28,78 | 31,24 | 32,58 | 33,88 | 35,24 | 39,64 | 50,16 | 61,02 |
7. | Задача 2. Разработка и внедрение новых систем стимулирования и мотивирования педагогических кадров | ||||||||||
8. | Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет | процентов | - | - | 0 | 3 | 10 | 20 | 70 | 80 | 85 |
9. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общем количестве педагогических работников общеобразовательных организаций | процентов | 67,5 | 71,0 | 72,0 | 72,5 | 73,0 | 73,6 | 77,5 | 85 | 85 |
10. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общем количестве педагогических работников общеобразовательных организаций | процентов | 24,0 | 24,8 | 25,3 | 25,4 | 25,5 | 25,6 | 25,7 | 25,9 | 26,1 |
11. | Среднесписочная численность работников организаций Свердловской области в сфере образования | тыс. человек | 159,09 | 161,01 | 158,06 | 158,07 | 158,08 | 158,09 | 157,93 | 159,19 | 160,13 |
12. | Задача 3. Модернизация и создание материально-технической базы для реализации образовательных программ в сфере общего, дополнительного и профессионального образования | ||||||||||
13. | Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в первую смену, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций | процентов | 82,9 | 84,7 | 86,0 | 88,0 | 90,0 | 91,4 | 100 | 100 | 100 |
14. | Удовлетворение спроса на устройство в ДОО детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | процентов | - | 73,86 | 84,77 | 94,02 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
15. | Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и другими проектами, направленными на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (нарастающим итогом) | человек | - | - | 9900 | 11200 | 12600 | 13450 | 14600 | 14600 | 14600 |
16. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей указанной возрастной категории | процентов | 72,3 | 72,5 | 73,0 | 74,0 | 75,0 | 76 | 80 | 90,0 | 100,0 |
17. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (нарастающим итогом) | тыс. человек | - | - | 0 | 2,85 | 2,85 | 2,85 | 10,4 | 10,4 | 10,4 |
18. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (нарастающим итогом) | единиц | - | - | 0 | 57 | 57 | 57 | 104 | 104 | 104 |
19. | Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в отношении которых ежегодно обеспечено развитие спортивной инфраструктуры | единиц | 30 | 37 | 40 | не менее 15 | не менее 15 | не менее 15 | не менее 15 | не менее 15 | не менее 15 |
20. | Доля муниципальных образований, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей | процентов | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 |
21. | Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом к 2018 году | мест | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 80 | 180 | 250 |
22. | Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций по виду экономической деятельности "образование" <7> | млрд. рублей | 4,58 | 4,57 | 5,86 | 5,04 | 5,37 | 5,73 | 7,69 | 13,22 <8> | 19,99 <8> |
23. | Задача 4. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды | ||||||||||
24. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, обеспеченных Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | процентов | - | - | - | 65 | 70 | 75 | 100 | 100 | 100 |
25. | Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и ДОД с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций | процентов | - | - | 0 | 5 | 10 | 15 | 95 | 100 | 100 |
26. | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного бюджета по дополнительным общеобразовательным программам "IT-куб" | человек | - | - | - | 400 | 500 | 600 | 600 | 600 | 600 |
27. | Доля муниципальных образований, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и СПО | процентов | - | - | 0 | 10 | 20 | 50 | 100 | 100 | 100 |
28. | Задача 5. Создание условий для раннего развития детей до трех лет | ||||||||||
29. | Количество оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением некоммерческих организаций (нарастающим итогом) | тыс. единиц | - | - | 30 | 50 | 80 | 110 | 200 | 230 | 250 |
30. | Задача 6. Обеспечение равенства при получении образовательных услуг | ||||||||||
31. | Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций и ПОО | процентов | 25,0 | 27,0 | 29,0 | 29 | 29,0 | 29,0 | 31,0 | 33 | 33 |
32. | Доля детей с ОВЗ в Свердловской области, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей с ОВЗ | процентов | - | - | 28 | 34 | 46 | 52 | 70 | 75 | 80 |
33. | Задача 7. Развитие процессов (или условий) индивидуализации образования | ||||||||||
34. | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями | тыс. человек | - | - | 0,2 | 0,4 | 1,2 | 2,8 | 25,2 | 26,0 | 26,0 |
35. | Доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения), в общем числе обучающихся | процентов | - | - | 0 | 5 | 10 | 15 | 90 | 90 | 90 |
36. | Доля обучающихся по программам СПО, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения), в общем числе обучающихся | процентов | - | - | 0 | 5 | 10 | 15 | 90 | 90 | 90 |
37. | Задача 8. Создание сбалансированной системы оценочных процедур всех уровней образования на основе российских и международных стандартов | ||||||||||
38. | Доля общеобразовательных организаций Свердловской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | процентов | - | - | - | - | - | 25 | 100 | 100 | 100 |
39. | Доля школьников Свердловской области, участвующих в международных и всероссийских исследованиях качества общего образования | процентов | 1,5 | 10,0 | 10,0 | 10,5 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
40. | Доля граждан Свердловской области, удовлетворенных качеством дошкольного образования, от общей численности граждан, имеющих детей, посещающих ДОО | процентов | - | - | - | - | - | 75 | 78 | 80 | 80 |
41. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | процентов | - | 0,9 | 3 | 4 | 5 | 10 | 25 | 25 | 25 |
42. | Задача 9. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||||||||||
43. | Доля обучающихся в 6 - 11-х классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа лиц указанной категории | процентов | - | - | - | 10 | 15 | 20 | 21,5 | 24,5 | 27 |
44. | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | тыс. человек | - | - | 10 | 24,4 | 36,6 | 54,9 | 103,7 | 110,0 | 110,0 |
45. | Количество обучающихся, включенных в конкурсное движение, олимпиадное движение, в том числе охваченных проектными конкурсами по модели образовательного центра "Сириус" | тыс. человек | 67 | 69 | 70 | не менее 80 | не менее 90 | не менее 100 | не менее 100 | не менее 100 | не менее 100 |
46. | Доля детей, обучающихся в 5 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей, в общей численности учащихся 5 - 11-х классов | процентов | - | - | - | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 18,0 | 30 | 35 |
47. | Задача 10. Обеспечение устойчивой взаимосвязи актуальных потребностей и прогнозов развития рынка труда Свердловской области в компетенциях и квалификациях граждан трудоспособного возраста с системой профессионального образования и обучения | ||||||||||
48. | Доля выпускников ПОО и вузов, в том числе технической направленности, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, от общего количества выпускников таких образовательных организаций | процентов | 56 | 58,1 | 59,8 | 61,4 | 63,0 | 64,6 | 69,9 | 75 | 80 |
49. | Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, включенным в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих СПО, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования", в общем количестве ПОО, подведомственных Министерству | процентов | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 75 | 80 |
50. | Задача 11. Создание условий для адаптации людей в возрасте от 25 до 65 лет к изменениям на рынке труда | ||||||||||
51. | Количество граждан, проживающих на территории Свердловской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в вузах, организациях СПО и ДПО | тыс. человек | - | - | 30,2 | не менее 33,2 | не менее 33,9 | не менее 36,5 | не менее 41,0 | не менее 41,0 | не менее 41,00 |
52. | Количество граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами Интернет | человек | - | - | 1425 | 1425 | 1200 | 1000 | 400 | - <9> | - <9> |
________________
<7> В том числе в рамках государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (главный распорядитель бюджетных средств и заказчик - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области).
<8> Прогнозные значения.
<9> С учетом возникающей потребности.