Действующий

Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2020 - 2026 годы" (с изменениями на 28 июня 2024 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и перспективы развития


Развитие муниципальной системы образования в городе Пензе осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.


Основные направления развития муниципальной системы образования сосредоточены на решении ключевых вопросов: предоставление дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, развитие современной инфраструктуры и комфортной образовательной среды, повышение заработной платы педагогических работников и качества предоставляемых образовательных услуг.


Работа по предоставлению доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Пензе осуществляется за счет создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и обеспечения доступности получения образовательных услуг.


В рамках оптимизации муниципального образования за период с 01.01.2015 по 01.01.2019 сократилось число образовательных учреждений с 122 до 115.


Муниципальная сеть образовательных учреждений по состоянию на 01.01.2019 года представлена:


- 61 общеобразовательным учреждением (9 гимназий, 5 лицеев, 2 кадетских школы, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 41 средняя общеобразовательная школа, 1 школа-интернат, 1 центр образования);


- 46 дошкольными учреждениями и при них 54 филиалами ДОУ, кроме того - дошкольные группы в пристроенном корпусе МБОУ СОШ N 69;


- 8 учреждениями дополнительного образования, при них 4 загородных лагеря и 32 подростковых клуба.


Одной из задач социально-экономического развития города Пензы является обеспечение качественного образования детей, развитие системы образования на основе улучшения материально-технической базы, что осуществляется путем строительства и капитального ремонта зданий учреждений образования на территории города Пензы.


Принимаются меры по формированию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья - в 17,7% зданий образовательных учреждений созданы условия беспрепятственного доступа, приобретается специальное учебное и реабилитационное оборудование. Необходимы денежные средства на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, создание современных условий для получения образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.


Увеличение рождаемости привело к росту дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Функционирующая в городе сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования, в связи с чем существует потребность в создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.


Строительство дошкольных образовательных учреждений, возведение пристроев, возврат в сеть зданий ранее закрытых дошкольных учреждений, открытие дополнительных групп будут способствовать ликвидации в г. Пензе очередности детей на поступление в дошкольные образовательные учреждения.


В целях материальной поддержки родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.


В настоящее время процент охвата услугами дошкольного образования составляет более 84,5% от числа детей в возрасте от 1 года до 6 лет, проживающих на территории г. Пензы. Введение дополнительных мест во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" позволило ликвидировать очередность на поступление в детские сады детей в возрасте от 1 до 6 лет, проживающих на территории, за которой закреплены дошкольные образовательные учреждения. На очереди числятся дети 1 - 6 лет, обеспеченные местами, но желающие посещать дошкольные образовательные учреждения, расположенные в непосредственной близости от места проживания, кроме того, проводимая работа имеет социальную направленность: при расширении сети дошкольных образовательных учреждений организуются дополнительные рабочие места, родители воспитанников, отдавая детей в дошкольные образовательные учреждения, имеют возможность устроиться на работу.