Действующий

Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (с изменениями на 5 декабря 2019 года)




Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)


Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов, а также отдельных неналоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Свердловской области.


Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.


Оценка расходных полномочий муниципального района (городского округа) - объем расходов для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), определенный по показателям в рамках настоящей методики.


Оценка расходных полномочий муниципального района (городского округа) определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:


1) фондов оплаты труда отдельных категорий работников учреждений образования, культуры и архивной деятельности с 1 января 2020 года - 1,05, с 1 января 2021 года - 1,06, с 1 января 2022 года - 1,068, определенных исходя из прогнозных значений среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в 2020 году в размере 38003 рублей, в 2021 году - 40283 рублей, в 2022 году - 43022 рублей;


2) фондов оплаты труда работников дошкольных и общеобразовательных организаций (за исключением педагогических, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, перечень которых устанавливается Министерством образования и молодежной политики Свердловской области), работников организаций дополнительного образования детей (за исключением педагогических), работников прочих организаций образования и культуры, работников медицинских организаций (за исключением отдельных категорий медицинских работников, оплата труда которых регулируется Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"), работников организаций физической культуры и спорта и работников единых дежурно-диспетчерских служб с 1 октября 2020 года - 1,038, с 1 октября 2021 года - 1,04, с 1 октября 2022 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;


3) фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления с 1 октября 2020 года - 1,038, с 1 октября 2021 года - 1,04, с 1 октября 2022 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;


4) остальных расходов с 1 января 2020 года - 1,038, с 1 января 2021 года - 1,04, с 1 января 2022 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен.


Коэффициенты индексации определены исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.


К суммарной оценке расходных полномочий муниципального района (городского округа) применяется коэффициент оптимизации. Размер коэффициента устанавливается Министерством финансов Свердловской области исходя из прогноза доходов консолидированного бюджета Свердловской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2020 - 2022 годов.


(часть введена Постановлением Правительства Свердловской области от 05.12.2019 N 862-ПП)


Для оценки расходных полномочий муниципального района (городского округа) учитываются: показатели численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2019 года, показатели половозрастного состава постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; прогноз численности постоянного населения в разрезе муниципальных образований по состоянию на 1 января 2020 года и по состоянию на 1 января 2021 года - по данным Министерства экономики и территориального развития Свердловской области; показатели плановой численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по состоянию на 1 сентября 2019 года - по данным Министерства образования и молодежной политики Свердловской области; показатели протяженности автомобильных дорог местного значения в Свердловской области по состоянию на 1 января 2019 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; информация о категориях автомобильных дорог в разрезе муниципальных образований, показатели протяженности бесхозяйных автомобильных дорог, в отношении которых в 2020 году необходимо осуществление мероприятий по оформлению права муниципальной собственности, - по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; показатели оборудования жилищного фонда, показатели числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1 января 2019 года, показатели площади жилых помещений в многоквартирных домах муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2019 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; показатели площади ветхого и аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2019 года - по данным Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; прогноз минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2020 год, численность постоянного населения, проживающего в индивидуальных жилых домах на территории Свердловской области, денежные затраты на создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - по данным Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; показатели площади лесных участков, показатели количества напорных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, показатели площади водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 1 июня 2019 года - по данным Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области; показатели общей площади земель застройки в категории "земли населенных пунктов" по состоянию на 1 января 2019 года - по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; показатели площади помещений в объектах культурного наследия, являющихся зданиями, количество объектов культурного наследия, не являющихся зданиями, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности, за исключением площади помещений, объектов, переданных в хозяйственное ведение либо оперативное управление унитарному предприятию, а также в безвозмездное пользование немуниципальной организации, по состоянию на 1 января 2019 года - по данным органов местного самоуправления муниципальных образований; показатели количества единиц хранения, относящихся к муниципальному архивному фонду, по состоянию на 1 января 2019 года - по данным Управления архивами Свердловской области.


Оценка расходных полномочий муниципального района (городского округа) учитывает решения комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.


Показатели оценки расходных полномочий не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей методики.