5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) центров занятости населения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, государственных служащих, работников
Действия (бездействие) работников центров занятости населения, руководителей центров занятости населения, государственных служащих и должностных лиц Комитета и их решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, а также многофункционального центра, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников могут быть обжалованы заявителями в досудебном порядке.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, Комитет, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя центра занятости населения подаются в Госкомитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) государственного служащего занятости населения подаются руководителю Госкомитета.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения, государственного служащего, работника многофункционального центра, руководителя МФЦ может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Госкомитета, ЕПГУ и/или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.