На протяжении последних лет Белгородская область занимает третье место среди регионов Центрального федерального округа после г. Москвы и Московской области по объему внешней торговли. Внешнеэкономическая деятельность области в 2017 году характеризовалась увеличением объемов торговых операций, как со странами Таможенного Союза, так и со странами дальнего зарубежья. В 2017 году предприятия и организации Белгородской области осуществляли торговлю со 127 странами мира. Их количество увеличилось по отношению к 2016 году на 4 процента (на 5 стран).
За 2017 год внешнеторговый оборот региона вырос на 22,7 процента и составил 4,4 млрд долларов США, в том числе: экспорт - на 27,7 процента (2,8 млрд долларов США), импорт - на 15 процентов (1,6 млрд долларов США). Таким образом, экспорт товаров из Белгородской области по стоимости превышает объемы импорта в 1,7 раза.
Структура экспорта области преимущественно сырьевая. В основном ее определяет промышленный потенциал области, в котором традиционно сохраняется преимущество продукции горно-металлургического комплекса, в том числе металлургической продукции более высокой степени переработки. На экспорт также поставляются изделия из черных металлов, средства транспорта и запасные части, машины, оборудование и механизмы, инструменты и аппараты. Большую часть экспорта Белгородской области занимают черные металлы, на втором месте находятся руды и концентраты железные. Структуру импорта области составили товары производственно-технического назначения широкой номенклатуры с различными стоимостными объемами и потребительские товары. Большую часть импорта составили вагоны (железнодорожные, трамвайные, грузовые), на втором месте находятся черные металлы, на третьем - трубы.
Анализ общей динамики показателей развития внешнеторговых связей показывает, что в последние годы территория Белгородской области последовательно становится одним из центров активизации внешней торговли, обладающим конкурентными преимуществами приграничного расположения. Отмечается устойчивая тенденция расширения экспортного потенциала региона, при этом подавляющая часть экспорта приходится на поставки собственной продукции.