В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 года N 499-пп "О финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Белгородской области в рамках мероприятия "Программа "500/10000":
- в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания производства товаров (работ, услуг), в рамках мероприятия "Программа "500/10000" (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:
подпункт 1.7.12 пункта 1.7 раздела 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.7.12. Соответствие получателя субсидии критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
подпункты 1.7.13 - 1.7.14 пункта 1.7 раздела 1 Порядка исключить;
раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий Департаментом осуществляется на конкурсной основе в два этапа.
Для рассмотрения конкурсных заявок создается экспертная группа, состав и Положение о деятельности которой утверждаются приказом Департамента.
2.2. Дата начала и окончания приема документов от субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидии (далее - претенденты на получение субсидии), устанавливается Департаментом.
Данная информация подлежит опубликованию на официальном информационном сайте Департамента (www.derbo.ru).
2.3. Для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии претенденты на получение субсидии представляют в Департамент конкурсную заявку, которая включает следующие документы:
2.3.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности. В случае если от имени претендента в конкурсном отборе действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента, заверенную печатью претендента (при наличии) (для юридических лиц), подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
2.3.3. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.3.4. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет в территориальных налоговых органах Белгородской области.
2.3.5. Заключение главы администрации муниципального района или городского округа, на территории которого планируется к реализации или реализуется инвестиционный проект, о соответствии инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития муниципального района или городского округа на долгосрочный период.
2.3.6. Копии договоров, подтверждающих приобретение оборудования (договоры купли-продажи и (или) договоры поставки) в период с 2017 по 2020 годы включительно.
2.3.7. Копии документов, подтверждающих осуществление расходов на приобретение оборудования в полном объеме и постановку его на баланс (счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи оборудования, технические паспорта, сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иные аналогичные документы на производственное оборудование), а также акты о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6).
2.3.8. Копии документов, подтверждающих отнесение поставщика оборудования к производителю, дилеру, субдилеру или дистрибьютору оборудования (сертификат, выданный производителем оборудования, копия дилерского договора (соглашения), субдилерского договора, дистрибьюторского договора).
2.3.9. Письмо претендента на получение субсидии о согласии на проведение Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий и достижении показателя результативности, а также сохранение приобретенного оборудования в собственности получателя субсидии без права передачи в аренду (субаренду) в течение не менее 3 (трех) лет с момента получения субсидий и осуществление предпринимательской деятельности в течение не менее 3 (трех) лет с момента получения субсидии в соответствии с видом деятельности, являвшимся основным на момент подачи.
2.3.10. Справку-подтверждение и заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по формам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 года N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами".
2.3.11. Бизнес-план инвестиционного проекта, включающий расчет показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности приобретения оборудования в целях создания производства товаров (работ, услуг) в сельской местности, в том числе обязательство о создании не менее 2 (двух) новых рабочих мест.
2.3.12. Обязательство о сохранении действующих и вновь созданных в период реализации проекта постоянных рабочих мест в течение не менее 3 (трех) лет с даты получения субсидии по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.4. Департамент в случае непредставления претендентом на получение субсидии документов, предусмотренных подпунктами 2.3.3 - 2.3.4 пункта 2.3 настоящего раздела, запрашивает необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы для участия в конкурсном отборе на право получения субсидии представляются лично на бумажном носителе, они должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя претендента на получение субсидии и скреплены печатью (при наличии).
Документы претендентов на получение субсидии возврату не подлежат.
2.5. Департамент регистрирует документы претендентов на получение субсидии в порядке их поступления (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение экспертной группе.
2.7. В рамках первого этапа конкурсного отбора экспертная группа в течение 23 (двадцати трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает их на соответствие условиям, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Решение экспертной группы оформляется протоколом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия такого решения и передается в Департамент.
2.8. Основания для отказа в предоставлении субсидии в рамках первого этапа конкурсного отбора:
а) несоответствие претендента на получение субсидии условиям, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка;
б) несоответствие документов, представленных претендентом на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной претендентами на получение субсидий информации.
2.9. На основании протокола экспертной группы Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения протокола экспертной группы принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и (или) о допуске претендентов на получение субсидий к участию во втором этапе конкурсного отбора, в рамках которого определяются победители конкурсного отбора и размер субсидий, предоставляемых каждому победителю.
О принятом решении Департамент информирует претендентов на получение субсидии в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
2.10. В рамках второго этапа конкурсного отбора экспертная группа в течение 7 (семи) рабочих дней с даты принятия Департаментом решения о допуске претендентов на получение субсидий для участия во втором этапе конкурсного отбора осуществляет отбор получателей субсидий на основании показателей, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.11. Оценка показателей для расчета баллов в рамках второго этапа конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
2.11.1. По каждому показателю, предусмотренному приложением N 3 к настоящему Порядку, присуждаются баллы от одного до N, где N равно количеству претендентов на получение субсидии, допущенных к участию в конкурсном отборе. N баллов присуждается претенденту, показавшему наибольшее значение оцениваемого показателя. В отношении остальных претендентов баллы присуждаются в порядке убывания согласно значениям оцениваемого показателя. Один балл получает претендент, показавший наименьшее значение оцениваемого показателя.
2.11.2. Полученные претендентом по каждому показателю баллы заносятся в сводную ведомость оценки конкурсных заявок согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и суммируются. В сводной ведомости все претенденты ранжируются в зависимости от суммы набранных баллов. Первое место присуждается претенденту, набравшему максимальное количество баллов, далее - в порядке уменьшения количества баллов. В случае равенства баллов у двух и более претендентов место в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации (чем раньше дата и время регистрации документов, представленных претендентом, в журнале регистрации, тем выше его место в рейтинге).
2.11.3. Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, занявшие в рейтинге места от первого и до места, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает суммы бюджетных средств на предоставление субсидии, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и в размере, указанном в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.12. Решение экспертной группы о победителях конкурсного отбора и объемах предоставляемых субсидий оформляется протоколом в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения и передается в Департамент.
2.13. Субсидия предоставляется на основании соглашений, заключенных Департаментом с каждым получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.14. Для заключения соглашения получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;