МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2019 года N 1699


О внесении изменений в постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2016 N 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2016 N 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующие изменения:


1.1. Муниципальную программу "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".


3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.



Мэр города
А.С.ГОЛОВАТЫЙ



Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской
автономной области
от 13.09.2019 N 1699



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"



I. Паспорт муниципальной программы "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

1. Муниципальное казенное учреждение "Управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление транспорта мэрии города) <*>.

2. Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города) <**>

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: управление транспорта мэрии города;

участник 2: управление ЖКХ мэрии города;

участник 3: подрядные организации

Цель (цели) муниципальной программы

Развитие и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Создание условий по обеспечению безопасной и комфортной окружающей среды для населения, проживающего на территории городского округа.

Задача 2. Организация качественного и бесперебойного освещения территории городского округа.

Задача 3. Создание условий по качественному содержанию объектов благоустройства и монументальных объектов городского округа.

Задача 4. Реализация проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: площадь ежегодно убираемой территории городского округа - не менее 562,2 тыс. м2.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: количество колодцев нецентрализованного водоснабжения, в отношении которых проведен капитальный ремонт, за период реализации программы составит 7 штук, в том числе по годам реализации:

2017 год - 2 штуки;

2018 год - 2 штуки;

2019 год - 3 штуки.

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество высаженной цветочной рассады за период реализации программы составит не менее 44084 штук, в том числе по годам реализации:

2017 год - не менее 44084 штук;

2018 год - 0 штук;

2019 год - 0 штук.

4. Целевой показатель (индикатор) 4: количество спиленных деревьев за период реализации программы составит 767 штук, в том числе по годам реализации:

2017 год - 312 штук;

2018 год - 280 штук;

2019 год - 175 штук.

5. Целевой показатель (индикатор) 5: протяженность линий уличного освещения, в отношении которых проведены работы по ремонту и техническому обслуживанию, - не менее 107,7 км ежегодно.

6. Целевой показатель (индикатор) 6: доля оплаты за потребленную электрическую энергию объектами уличного освещения и светофорного хозяйства от общего потребления электроэнергии - 100 процентов (ежегодно).

7. Целевой показатель (индикатор) 7: количество ежегодно действующих фонтанных комплексов - 5 единиц.

8. Целевой показатель (индикатор) 8: исключен постановлением мэрии города от 09.02.2018 N 330.

9. Целевой показатель (индикатор) 9: площадь скверов, площадей, находящихся на обслуживании, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1000 м2;

2018 год - 0 м2;

2019 год - 0 м2.

10. Целевой показатель (индикатор) 10: количество монументальных объектов, находящихся на обслуживании, в том числе по годам реализации:

2017 год - 46 единиц;

2018 год - 0 единиц;

2019 год - 0 единиц.

11. Целевой показатель (индикатор) 11: количество монументальных объектов, обеспеченных газоснабжением, - 1 единица ежегодно.

12. Целевой показатель (индикатор) 12: количество технически оснащенных праздничных мероприятий, за период реализации программы составит 12 единиц, в том числе по годам реализации:

2017 год - 4 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 4 единицы.

13. Целевой показатель (индикатор) 13: количество обустроенных "Новогодних городков" за период реализации программы составит 2 единицы, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1 единица;

2018 год - 0 единиц;

2019 год - 1 единица.

14. Целевой показатель (индикатор) 14: количество благоустроенных территорий общего пользования за период реализации программы составит 14 единиц, в том числе по годам реализации:

2017 год - 13 единиц;

2018 год - 1 единица;

2019 год - 0 единиц.

15. Целевой показатель (индикатор) 15: количество высаженной цветочной рассады и подрезанных веток деревьев за период реализации программы составит 108518 штук, в том числе по годам реализации:

2018 год - 47757 штук;

2019 год - 60761 штука.

16. Целевой показатель (индикатор) 16: площадь скверов, площадей, памятников, обелисков, мемориальных досок, находящихся на обслуживании, в том числе по годам реализации:

2018 год - 1500 м2;

2019 год - 1500 м2

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2019 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 286993,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 121964,8 тыс. руб.;

2018 год - 88615,9 тыс. руб.;

2019 год - 76413,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 246361,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 82927,7 тыс. руб.;

2018 год - 87021,1 тыс. руб.;

2019 год - 76413,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 5489,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 5329,7 тыс. руб.;

2018 год - 159,5 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 34174,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 32739,4 тыс. руб.;

2018 год - 1435,3 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 968,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 968,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах:

1. Осуществить ежегодную уборку территории городского округа общей площадью не менее 562,2 тыс. м2.

Кроме того, в 2019 году в рамках реализации муниципальной программы планируется осуществить вывоз с территории городского округа некапитальных строений (гаражей) в количестве 30 единиц.

2. Провести капитальный ремонт 7 колодцев нецентрализованного водоснабжения, в том числе по годам реализации:

2017 год - 2 штуки;

2018 год - 2 штуки;

2019 год - 3 штуки.

3. Высадить не менее 44084 штук цветочной рассады, в том числе по годам реализации:

2017 год - не менее 44084 штук;

2018 год - 0 штук;

2019 год - 0 штук.

4. Осуществить спиливание аварийных деревьев в количестве 767 штук, в том числе по годам:

2017 год - 312 штук;

2018 год - 280 штук;

2019 год - 175 штук.

5. Осуществить проведение ремонта и технического обслуживания не менее 107,7 км линий уличного освещения ежегодно.

6. Осуществить оплату за потребленную электрическую энергию объектами уличного освещения и светофорного хозяйства от общего потребления электроэнергии в объеме 100 процентов (ежегодно).

7. Обеспечить ежегодное обслуживание 5 действующих фонтанных комплексов.

8. Исключено постановлением мэрии города от 09.02.2018 N 330.

9. Обеспечить обслуживание скверов, площадей общей площадью не менее 1000 м2, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1000 м2;

2018 год - 0 м2;

2019 год - 0 м2.

10. Обеспечить текущее содержание 46 монументальных объектов (памятников, обелисков и мемориальных досок), включая их частичную реставрацию, в том числе по годам реализации:

2017 год - 46 единиц;

2018 год - 0 единиц;

2019 год - 0 единиц.

11. Обеспечить ежегодное газоснабжение монументального объекта "Огонь Славы".

12. Обеспечить техническое оснащение 12 единиц праздничных мероприятий, в том числе по годам реализации:

2017 год - 4 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 4 единицы.

13. Обеспечить обустройство двух "Новогодних городков", в том числе по годам реализации:

2017 год - 1 единица;

2018 год - 0 единица;

2019 год - 1 единица.

14. Осуществить благоустройство 14 территорий общего пользования, в том числе по годам реализации:

2017 год - 13 единиц;

2018 год - 1 единиц;

2019 год - 0 единиц.

Планируется, что в 2017 - 2019 годах будут выполнены работы по благоустройству:

- 11 дворовых территорий многоквартирных домов городского округа (в 2017 году - 11 единиц);

- наиболее посещаемых территорий общего пользования городского округа в количестве 1 (одного) объекта (в 2017 году).

Кроме того, будут выполнены работы по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в количестве 2 объектов (в 2017 году - 1 объект, в 2018 году - 1 объект).

При выполнении работ особое внимание будет уделяться повышению доступности объектов благоустройства, доступности пешеходных дорожек для инвалидов и маломобильных групп населения, что, в свою очередь, обеспечит возможность организации качественного досуга и культурного времяпровождения различных групп населения.

Также в рамках реализации муниципальной программы планируется разработать дизайн-проекты, проектно-сметную документацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, наиболее посещаемых территорий общего пользования и мест массового отдыха населения (городского парка) городского округа в количестве 13 штук, в том числе по годам реализации:

2017 году - 12 штук;

2018 год - 1 штука.

15. Высадить цветочную рассаду и подрезать ветки деревьев в количестве не менее 108518 штук, в том числе по годам реализации:

2018 год - 47757 штук;

2019 год - 60761 штука.

16. Обеспечить обслуживание скверов, площадей, памятников, обелисков, мемориальных досок, находящихся на обслуживании общей площадью 1500 м2, в том числе по годам:

2018 год - 1500 м2;

2019 год - 1500 м2


________________


* - до 31.08.2017;


** - на правах правопреемственности управления транспорта мэрии города.



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства и озеленения территории относится к вопросам местного значения городского округа.


В целях создания благоприятных условий жизни для жителей городского округа мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в своей деятельности стремится к созданию современного облика областного центра через повышение уровня его благоустройства.


Проблемы благоустройства в городском округе требуют ежедневного внимания и принятия эффективных решений. Понятие "благоустройство территории" включает в себя целый комплекс работ по бесперебойному освещению, содержанию и обслуживанию сетей наружного освещения, озеленению территории, уборке территории от мусора, ликвидации несанкционированных свалок, а также прочие мероприятия. Все эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих комфортной жизнедеятельности населения городского округа. Для превращения города Биробиджана в комфортный, эстетически привлекательный город необходимо постоянное обновление зеленых насаждений, проведение работ по уходу и восстановлению деревьев, кустарников, газонов, цветников и т.д.


Современное благоустройство городского округа невозможно без надлежащего содержания и обслуживания сетей наружного освещения, проведения работ по уборке от случайного мусора и несанкционированных свалок, поддержания санитарного порядка, удаления загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.


Комплексный подход к решению проблем благоустройства позволит добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города, в том числе доступности объектов благоустройства инвалидам и маломобильным группам населения.


Отрицательное воздействие окружающей среды, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зеленые насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории.


Для устранения этих изменений необходимы постоянное обновление зеленых насаждений и проведение работ по уходу и восстановлению деревьев, кустарников, газонов, цветников.


Кроме того, часть зеленых насаждений достигла критического возраста и находится в аварийном состоянии, они создают опасность для имущества, жизни и здоровья жителей городского округа, затрудняют производство работ по проведению новых посадок, ухудшают санитарно-гигиенические характеристики и декоративность территорий объектов озеленения и требуют замены. Для предотвращения аварийной ситуации, связанной с падением таких деревьев или их крупномерных фрагментов, необходимо проводить работы по уходу за такими зелеными насаждениями (снос или подрезка).


Также для придания эстетического вида городским улицам необходимо ежегодно проводить работы по стрижке живых изгородей и формированию крон деревьев и кустарников.


Летом зеленые насаждения, газоны, цветники, цветочные композиции украшают городской округ и создают особую праздничную обстановку для жителей и гостей города. Развитие данного направления является в настоящее время очень актуальным для придания городскому округу современного и благоустроенного облика. Ежегодно производится высадка цветочной рассады, в 2015 году высажено 49000 штук цветочной рассады, в 2016 году высажено 45000 штук цветочной рассады. Прослеживается тенденция снижения объемов, так, уже в 2017 году планировалось высадить 44084 штуки цветочной рассады, а по факту высажено всего 17147 штук, что составляет 38,9% от запланированного объема рассады, что на 31853 штуки, или на 65%, меньше, чем в 2015 году.


Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры городского округа. Они входят в систему жизнеобеспечения города как обязательный элемент городского ландшафта. Увеличение доли зеленых насаждений и дополнительная естественная растительность являются одним из эффективных факторов оздоровления среды обитания человека, а именно способствуют полноценному отдыху жителей городского округа, формируют эстетическую основу города, улучшают его архитектурно-художественный облик и качество городской среды.


Вопросы санитарного состояния и благоустроенности городского округа постоянно находятся на повестке дня муниципалитета, но вместе с тем места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.


Многие зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями.


В 2017 году на территории городского округа осуществляется содержание скверов и площадей общей площадью 1000,0 м2, а также элементов благоустройства, газонов и зеленых насаждений, что составляет 100% площадей, находящихся на содержании.


В 2018 - 2019 годах запланировано обеспечение обслуживания скверов, площадей, памятников, обелисков, мемориальных досок, находящихся на обслуживании, общей площадью 1500 м2.


Большое внимание уделяется работам по обрезке и валке деревьев на территории городского округа. Для реконструкции зеленых насаждений в городе осуществляются работы по обустройству газонов, устройству и уходу за цветниками, стрижке живой изгороди и других объектов озеленения на улицах города, в парках и скверах.


Основными задачами по уборке скверов и площадей, видовых и памятных мест городского округа являются: уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, уборка зеленых зон от листьев и сучьев, покос газонов и вывоз скошенной травы и др.


Ежедневно обслуживаются памятники, стелы и монументы в количестве 46 единиц. Существует необходимость обслуживать также прилегающую территорию к данным монументам.


В 2018 - 2019 годах будет обеспечиваться обслуживание скверов, площадей, памятников, обелисков, мемориальных досок, находящихся на обслуживании, общей площадью 1500 м2, что составляет 100% всех площадей, находящихся на содержании.


В последние годы на клумбах, цветниках города ежегодно высаживается цветочная рассада на площади 2786 м2, проводятся работы по омолаживанию, обрезке деревьев, подкормке, поливке посадок.


Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийных ситуаций, достижение соответствия эксплуатационных требований к объектам городского коммунального хозяйства, придание зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуют своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений.


Значимым элементом городской инфраструктуры является ее освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в вечернее и ночное время обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов. Особое внимание уделяется работе по содержанию и развитию сетей наружного освещения.


Мероприятия включают в себя эксплуатацию и текущий ремонт сетей наружного освещения, а также электроснабжение городского округа.


Содержание муниципальных сетей наружного освещения и световых устройств осуществляет подрядная организация согласно муниципальному контракту, который заключается по итогам размещения муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию уличного освещения.


По состоянию на 01.09.2015 общая протяженность сетей уличного освещения составляет 107,7 км, что составляет 100% от общей протяженности сетей уличного освещения. Общее количество опор - 2678 шт., количество обслуживаемых светильников наружного освещения - 3032 шт.


В период 2013 - 2016 годов выполнены мероприятия по устройству уличного освещения общей протяженностью 2,938 км, установлены светильники РКУ - 250Д с лампами ДРЛ 250 в количестве 83 шт., новые железобетонные опоры уличного освещения СВ 95 в количестве 37 шт.


Ежегодно производится обслуживание и организовывается качественное и бесперебойное освещение территории городского округа в размере 100% от всей протяженности сетей уличного освещения.


В указанный период работы выполнены по ул. Невской в районе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" (далее - МБОУ "СОШ N 7"), по ул. Космонавтов, ул. Советской, на участке от многоквартирного дома (далее - МКД) N 16 по ул. Карла Маркса до МКД N 11 по ул. Дружбы, в районе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 5" (далее - МБДОУ "Детский сад N 5"), в районе МКД N 1 по ул. Юбилейной. Выполнены работы по устройству уличного освещения автомобильной дороги "Автомобильная дорога - ул. Мичурина".


Основу улично-дорожной сети городского округа составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта, в том числе прилегающие к МКД.


По состоянию на 01.01.2016 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования городского округа составляет 195,1 км. В целом городской округ насчитывает 191 автомобильную дорогу. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2015 г. составила 66,10%. В натуральном выражении это составляет 101,93 км в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (154,2 км).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»