а - Процессы оврагообразования на Уюкском участке (участок федеральной трассы Р-257 в районе с. Уюк Пий-Хемского района)
б - продвижение верхушки оврага в восточной части с. Сизим
________________
* Рисунок 2.6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
На Уюкском участке у автодороги М-54 в районе с. Уюк ведутся наблюдения за процессами оврагообразования. Длина оврага около 500 м, он вытянут вдоль полотна дороги, глубина до 2 - 2,6 м, ширина увеличилась от 10,2 до 12,7 м. Овраг активный, на отдельных участках продолжается его рост, образование свежих отвершков и расширение. Рост оврага происходит по его ширине и больше в сторону от дороги, есть свежие обрушения, по бортам трещины отседания шириной до 0,1 м, нижняя часть стенок имеет отрицательный уклон. Относительно марок продвижение бровок оврага составило 0,1 - 1,9 м. В 2015 году на самом опасном участке, где от кромки борта оврага до полотна дороги было не более 3,5 м, проведена засыпка и утрамбовка дресвяно-щебенистым материалом с суглинком. При обследовании этого участка в 2018 году был зафиксирован размыв насыпи с юго-восточной стороны (со стороны р. Уюк) и образование нового ответвления оврага глубиной до 2,5 м, в 2017 году ширина оврага увеличилась от 7,8 до 10,3 м. Прироста длины оврага нет, поскольку его верхушка уже вышла в пойму р. Уюк.
Сравнительный анализ ситуации 2014 - 2018 годов показывает, что активность процессов овражной эрозии сохраняется на среднем уровне, внутри года активизация обычно связана с интенсивным снеготаянием и летними осадками, особенно ливневыми. Скорость продвижения бровок оврага на локальных участках до 2,5 м/год. Ситуация пока оценивается как стабильная, от бровки оврага до полотна автодороги от 8,7 м и более. В зоне негативного воздействия находится часть линии ЛЭП, проходящая вдоль автодороги, от бровки оврага до столбов ЛЭП - от 2,2 м и более.