3.5.3. Приоритетная программа "Образовательно-технологический кластер Республики Северная Осетия-Алания"
Период реализации проекта: 2019 - 2030 гг.
Ответственные исполнители и соисполнители проекта: Правительство Республики Северная Осетия-Алания, АНО "Агентство развития Республики Северная Осетия-Алания", Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания, профильный проектный комитет Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания.
Образовательно-технологический кластер связан с постепенной трансформацией системы образования в соответствии с современными потребностями экономики и общества. Реализация проекта предполагает внедрение концепции непрерывного обучения на всех этапах жизни человека:
1. Дошкольное образование: внедрение дифференцированных образовательных программ дошкольного образования с учетом передовых педагогических практик с изучением основ математики и научно-технического творчества, обеспечение преемственности программ дошкольного и общего образования, в том числе по обучению осетинскому языку.
2. Общее образование: адаптация образовательных программ к ведущим отраслям экономики региона, разработка индивидуальных образовательных траекторий, выявление и сопровождение одаренных детей в первую очередь в области математики, естественных и технических наук, профессиональная ориентация обучающихся.
3. Профессиональное образование: разработка образовательных программ для "умной" экономики - развитие уникальных компетенций, создание центров развития компетенций, мотивирование педагогов на непрерывное профессиональное развитие.
4. Высшее образование: поддержка прикладных и фундаментальных исследований, повышение роли университетов в качестве инновационных площадок, генераторов инновации и новых технологии, акселерация бизнес-инициатив обучающихся в рамках программ бизнес-инкубирования.
5. Дополнительное (профессиональное) образование: создание условий для творческой и профессиональной самореализации детей, взрослых и пожилых людей с использованием передовых мобильных и дистанционных технологий.
Преобразования связаны с изменением принадлежности образовательных организаций (создание образовательных округов), стимулированием предпринимательской активности, модернизацией инфраструктуры и повышением привлекательности отрасли на рынке труда.