Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года (с изменениями на 11 ноября 2021 года)



Рисунок 4. Каким становится мир - Эра Умной экономики*

________________

* Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


НК1. Рынки <2>:


________________


<2> Полужирным шрифтом выделены те тенденции, которые именно для Республики Северная Осетия-Алания создают возможности или угрозы.


- рост спроса: расширение рыночных ниш и возможностей экономического роста. Рост спроса на продовольствие (на 35%*), воду (на 40%*) и энергию (на 50%*) к 2030 году;


- дальнейший рост рынка услуг (лидерами являются развитые страны). Рост рынка медицинских услуг, связанный с глобальным старением населения. Рост рынка образовательных услуг, вызванный увеличением спроса новой экономики на высококвалифицированных специалистов и широким применением в образовании информационно-коммуникационных технологий;


- готовность рынков оперативно изменяться в ответ на внутренние потребности и внешние вызовы (изменения): быстро меняющиеся потребности, технологии, условия конкуренции и лидерства;


- удержание позиций лидеров роста развитыми странами, преимущественно входящими в "Группу двадцати" (G20), а также быстро развивающимися странами, входящими в BRICS+11 и Growth Markets: Филиппины, Египет, Нигерия, Турция, Вьетнам, Пакистан, Иран, Бангладеш, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Тайвань;


- формирование новых регионов - полюсов роста за счет сочетания усиления глобальной конкуренции и активного развития международной кооперации. Переход лидерства в развитии от отдельных государств к регионам - "полюсам роста", формирующимся, как правило, вокруг городских агломераций;


- смещение центра экономической активности в Азию, Африку и новая роль Евразии. Азия во главе с Китаем и Индией становится мировым центром производства и потребления. По прогнозам, к 2030 году Китай будет обладать первой по величине экономикой в мире. Прогнозируется значительный экономический рост в Африке. Большой потенциал евразийской интеграции;


- глобальный рост среднего класса: увеличение в развивающихся странах численности населения, относимого к среднему классу;


- широкое распространение идеологии общества массового потребления и увеличение среднедушевого уровня потребления ресурсов. При этом, формируется категория "устойчивых" потребителей, сознательно ограничивающих свои потребности;


- существенный рост внутренних рынков развивающихся стран, вызванный ростом благосостояния населения крупных развивающихся экономик;


- увеличение доли женщин и пожилых людей в качестве основных потребителей товаров и услуг.


НК2. Институты: